Главная » Статьи » Родителям особого ребенка |
В категории материалов: 18 Показано материалов: 1-10 |
Страницы: 1 2 » |
Когда мы включаем свет, поворачиваем ключ зажигания в автомобиле или нажимаем на кнопку компьютера, то не задумываемся, какая сложная система стоит за простыми повседневными действиями. Нам приходит это в голову лишь тогда, когда привычные механизмы не срабатывают. Но ребенок — не механизм, который можно разобрать. И феномен человеческой речи, существующий тысячелетия, несоизмеримо сложнее любого рукотворного устройства. Но пока это не коснулось человека лично, его это не сильно волнует. |
Детский церебральный паралич составляет группу расстройств двигательной сферы, которые возникают в результате поражения двигательных зон и двигательных проводящих путей головного мозга. Главный недуг — повышение тонуса мышц, спастика, рассогласованность движений рук и ног, что приводит к нарушению двигательной деятельности — ходьбы и бега. Следствием этого является ограничение возможностей передвижения, что влечет за собой нарушения функций дыхания и кровообращения, быструю утомляемость, ослабление мышечной системы и т.д. |
Задержка психического развития – проблема комплексного характера. Однако, и задержка речевого развития – это не просто обнаружившиеся у ребенка речевые сложности. Подобная задержка оказывает влияние на все (особенно высшие) познавательные процессы ребенка, на его личностные особенности. Так, речь является своеобразным интегралом всех других процессов, поэтому при ее нарушении страдают мышление, память, воображение. Ребенок может стать застенчивым, ранимым из-за возникающего непонимания между ним и окружающими людьми. |
Рождение ребенка с проблемами в развитии воспринимается его родителями как величайшая трагедия. Появление особого ребенка независимо от характера и сроков его заболевания или травмы, изменяет, а нередко нарушает весь ход жизни семьи. Обнаружение у ребенка дефекта развития и подтверждение инвалидности почти всегда вызывает у родителей тяжелое стрессовое состояние, семья оказывается в психологически сложной ситуации. Родители впадают в отчаяние, кто-то плачет, кто-то несет боль в себе, они могут стать агрессивными и озлобленными, полностью отдалиться от друзей, знакомых, часто и от родственников. |
Задержка психического развития (ЗПР) не болезненное состояние, а нарушение психического развития ребёнка. Проблема ЗПР является актуальной, т.к. теснейшим образом связана с проблемой школьной неуспеваемости. Требования в школе к умственным способностям таковы, что ребёнок с ЗПР вряд ли может их выполнить, он становится беспокойным, излишне подвижным, суетливым, невнимательным |
Школа – это приобретение не только новых знаний, но и социальных навыков. Школьная жизнь – это постоянное взаимодействие с коллективом, поэтому важно, чтобы ребенок был социально зрелым к моменту поступления |
С самого рождения каждый человек для своего полноценного развития
долгое время нуждается не только в уходе и удовлетворении своих физических
потребностей в еде, тепле, безопасности, но и в общении с близкими, любящими
его людьми. Именно через общение происходит передача ценностей, которые делают
нас людьми: способность сопереживать, любить, понимать себя и других людей,
контролировать свои агрессивные импульсы и не наносить вреда себе и окружающим,
добиваться поставленных целей, уважать свою и чужую жизнь. |
Прогулки в
дальний парк, в гости; «вылазки» в театр,
цирк, кафе; посещение бассейна, детской
студии могут быть тяжелы для аутичного
ребенка и сопровождающих его близких,
а порой и вовсе невозможны. Удаляясь от
знакомых «мест обитания», ребенок теряет
уверенность и оказывается во власти
страха и дискомфорта Однако прятаться от мира, сидя дома, – хотя и более легкий путь, но он не дает ребенку возможности познавать мир во всем его многообразии, не решает проблему страхов, препятствует развитию самостоятельности. |
В
коррекционно-педагогической системе воспитания и обучения детей с ЗПР важная
роль принадлежит продуктивным видам деятельности, в том числе рисованию. К
сожалению, на занятиях нетрадиционные техники изображения используются редко,
не учитывается их высокая коррекционная значимость. |
Для коррекции тяжёлых нарушений речи, различных видов заикания, в нашем центре применяется здоровьесберегающая компьютерная технология метод ДАС-БОС логотерапевтический. |