Главная » Статьи » Специалистам |
В категории материалов: 26 Показано материалов: 1-10 |
Страницы: 1 2 3 » |
Специалисты образовательной организации взаимодействуют с детьми и подростками непосредственно и постоянно. Они наблюдают его в процессе учебной и внеурочной деятельности, во время отдыха, совместных творческих, игровых, спортивных занятий. Они первые могут увидеть трудности в обучении, отклонения в поведении. При этом важно на это правильно реагировать, понимая, что малейшее некорректное вмешательство в процесс воспитания и обучения может повлиять на судьбу ребёнка. Но вместе с тем необходимо вовремя оказать всестороннюю помощь и поддержку ребёнку и его семье. Правильно и своевременно организованный процесс психолого-педагогической коррекции позволяет решить очень многие проблемы в образовании ребёнка, его развитии и социализации. |
Одним из приоритетных направлений в области инклюзивного образования на современном этапе является психолого-педагогическое сопровождение детей с задержкой психического развития (далее ЗПР). Это связано с несколькими причинами: во-первых, увеличилось количество детей с пограничными и сочетанными нарушениями, которых нельзя с достаточной однозначностью отнести к одному из традиционных видов психического дизонтогенеза, что затрудняет определение образовательного маршрута ребенка; во-вторых, многие образовательные организации не укомплектованы специалистами: дефектологом, психологом, логопедом; в-третьих, многие дети с ЗПР остаются не выявленными и в связи с этим испытывают стойкие трудности при усвоении всех или некоторых разделов программы дошкольной и школьной образовательной организации, т.к. оказываются без специально организованной коррекционно-педагогической помощи стихийно интегрированными в среду нормально развивающихся сверстников. |
Многоаспектность проблем ребенка с ОВЗ, ребёнка-инвалида предполагает, что кроме своевременно оказанной психолого - педагогической помощи в образовательной организации, существенным фактором успешного воспитания и обучения ребенка с особыми образовательными потребностями является сама семья. Определённый уровень родительских компетенций по вопросам психолого-педагогического воздействия на ребенка с ограниченными возможностями здоровья, родительское просвещение по данной проблематике, обучение новым способам взаимодействия с ребенком данной категории является первостепенным результатом психолого-педагогического сопровождения семьи, воспитывающей детей с ОВЗ. |
Согласно требованиям ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ в школах вводится должности "тьютор" и "ассистент". Вашему вниманию предлагается статья, в которой раскрываются особенности деятельности данных специалистов. |
Такие дети есть в каждом классе...Они крутятся, вертятся, бегают, кричат. Они подвижны, импульсивны, эмоциональны, суетливы. Часто не реагируют на запреты и ограничения взрослых, в любых ситуациях ведут себя одинаково активно. Быстро и много говорят, перебивают взрослых, задают много вопросов, но редко выслушивают ответы...Все это характеризует гиперактивных детей. Часто учителя задают вопрос: как правильно взаимодействовать с гиперактивными детьми? Как "включить" их в учебный процесс? Ответы на эти вопросы вы можете найти в памятка для учителей начальных классов "Гиперактивный ребенок в классе" |
В ходе проверки знаний у подростков наиболее часто встречаются страхи, повышенная тревожность. Подросток боится ответа у доски, оценки знаний, несоответствия оценки требованиям окружающих. В таких ситуациях трудность испытывает не только сам подросток, но и сам учитель. |
Одной из основных трудностей, с которой сталкиваются педагоги при обучении детей с РАС– это ярко выраженное дезадаптивное поведение. Дездаптивное поведение прежде всего наносит вред самому ребенку с РАС, препятствует его взаимодействию с окружающим. Поэтому простая изоляция не приведет к изменению поведения, более того может его закрепить. |
На самом деле, любить человека с СДВГ трудно. Вы никогда не знаете, что сказать. Это как гулять по минному полю: вы ходите на цыпочках, но понятия не имеете, какой шаг (или слово) вызовет взрыв эмоций. Люди с СДВГ страдают. Жизнь для них сложнее, чем для большинства. Их блестящие умы постоянно находятся в хороводе проектирования, придумывания, сочинения и никогда не отдыхают. |
В число детей с особыми образовательными потребностями входят дети, имеющие сложную структуру дефекта. Сложный дефект - сочетание двух и более первичных дефектов, в одинаковой степени определяющих структуру аномального развития и трудности в обучении и воспитании ребенка. |
Проблемы социального воспитания детей год от года становятся все актуальнее. Социальное воспитание детей любого возраста должно обязательно включать в себя несколько составляющих. |