Главная » Статьи » Профилактика жестокого обращения с детьми |
В категории материалов: 16 Показано материалов: 1-10 |
Страницы: 1 2 » |
В воспитании детей незаменим педагогический опыт собственных родителей, семейные традиции. Предлагаем Вам познакомиться опытом воспитания детей многодетной мамы и образовательного коуча Анны Высоцкой. |
Физические наказания недопустимы!", "Крик - не метод воспитания!" - таких строгих и справедливых лозунгов полно в любой педагогической книжке. Несметное число кричащих и шлепающих родителей мучается от чувства вины, от сознания своей родительской "профнепригодности". Но что же делать, если вам до ужаса хочется вместо всех разумных рассуждений и обсуждений сделать лишь одно - разораться и отшлепать? |
Жестокое обращение с детьми предполагает любую форму плохого обращения, допускаемого родителями, опекунами, попечителями (другими членами семьи ребенка), педагогами, воспитателями, представителями органов правопорядка. Сегодня мы акцентируем наше внимание на речевом насилии, которое совершается с помощью речевых средств. Оно представляет угрозу психическому и психологическому здоровью ребенку. |
Компьютерные игры провоцируют конфликты в семье и разрушают детско-родительские отношения. Что же такое игромания и когда можно говорить о серьезной зависимости от компьютерных игр? |
Среда проживания подростка – это место, где подросток проводит немалую часть своего времени. Специалисты провели исследование, которое показало, что за последние 10 лет произошло значительное сужение «подросткового пространства» в городах и поселках РФ. |
Миф № 1 - Насилие в школе в таких масштабах появилось только в последние годы. Это неправда... |
Жестокость взрослых по отношению к детям вообще и, к своим, в частности, известна с очень давних времен. Развитие цивилизации не избавило детей от этой социальной беды, но увеличило знание общества о том, каким видам насилия подвергаются дети и кто виновен в плохом обращении с ними. Жестокое обращение с ребенком возможно со стороны любого взрослого человека, постороннего, не связанного ни с ребенком, ни с его родителями, а просто избившего его при случайной встрече. Однако для общества особую опасность представляет жестокость, проявляемая в семье к собственному ребенку, или к детям, находящимся в коллективе со стороны тех взрослых, которые в этом коллективе работают и под чьей защитой эти дети временно или постоянно находятся. |
Практически в каждом классе есть ученики, которые становятся объектами насмешек и открытых издевательств. Школьная травля не является чем-то уходящим-приходящим: боль и унижения часто продолжаются по несколько лет, а то и до окончания школы. |
Ребенок - это человек! Этот маленький человек нуждается в воспитании без насилия: не окриков и наказания, а поддержки и мудрых советов родителей, не жестокого и злого обращения, а добра, заботы и любви. Но, к сожалению, часто меньше любви достается нашим самым любимым людям. Ребенок еще не может и не умеет защитить себя от физического насилия и психического давления со стороны взрослого. Но дети учатся у нас поведению, манерам общения: крику, если мы кричим; грубости, если мы грубим; жестокости, если мы это демонстрируем. |
Жестокое обращение с детьми — это действия (или бездействие) родителей, воспитателей и других лиц, наносящее ущерб физическому или психическому здоровью ребенка Жестокое обращение не сводится только к избиению. Не менее травмирующими могут быть насмешки, оскорбления, унижающие сравнения, необоснованная критика. Кроме того, это может быть отвержение, холодность, оставление без психологической и моральной поддержки. |