Главная » Статьи » Родителям особого ребенка |
Речь - сложнейшая психическая функция человеческого организма. Она состоит из тонкого взаимодействия дыхания, артикуляции, голосообразования, речевого слуха. В воспроизведении звука участвуют несколько сотен различных мышц, работу которых постоянно координирует центральная нервная система. В результате этого образуется голос человека, который более индивидуален, чем отпечатки пальцев. Для коррекции тяжёлых нарушений речи, различных видов заикания, в нашем центре применяется здоровьесберегающая компьютерная технология метод ДАС-БОС логотерапевтический. Курс коррекционных занятий обычно составляет 40-60 сеансов. Вся работа по формированию свободной плавной речи начинается с постановки устойчивого навыка равномерного дыхания. с удлинённым выдохом. Это просто необходимо, так как для речи рабочим становится только выдох. Для речи время вдоха - время абсолютного молчания. На звуки во время вдоха накладывается запрет. Это первое и самое главное правило. Через 5-7 сеансов, когда ребёнок усвоит диафрагмальный навык дыхания, мы переходим к следующему этапу. Компьютерные игровые картинки ребёнок открывает горизонтальными полосками. Картинка открывается, если на выдохе частота пульса уменьшается и становится меньше установленного нижнего порога. Затем формируется речевой выдох, на котором прочитываются «про себя», шёпотом и вслух сначала отдельные звуки (А, О, У, Ы), затем слоги и , наконец, слова и фразы. Когда ребёнком усвоены эти речевые навыки, можно переходить к более сложному этапу. На одном выдохе надо научиться произносить словосочетания и короткие фразы, равномерно распределяя звуки на весь выдох. Синхронизация речи и дыхания это очень важный этап для будущей свободной речи. Когда этот этап освоен ,и ребёнок свободно и надёжно владеет дыханием и произношением фраз и фрагментов текстов на выдохе, можно переходить к формированию свободной плавной речи. Сначала навык слитной спонтанной речи контролируется программой БОС, затем опираясь только на собственные ощущения (ритм дыхания и ритм сердца). Программа позволяет логопеду контролировать качество сформированного навыка и вносить коррективы в речь ребёнка. Программа рассчитана на детей дошкольного возраста от пяти лет и школьного до 18 лет с сохранным интеллектом, при отсутствии кардиостимулятора и судорожной готовности. Статью подготовила учитель-логопед ЦПМПК Соколова В.М. | |
Просмотров: 1070 | Рейтинг: 0.0/0 |