ПАМЯТКА ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ
«ГИПЕРАКТИВНЫЙ РЕБЕНОК В КЛАССЕ»
САМОЕ ГЛАВНОЕ: ознакомьтесь с информацией о природе и проявлениях синдрома гиперактивности.
УЧИТЫВАЙТЕ СЛЕДУЮЩЕЕ:
1.Улучшение окружающей обстановки:
- Индивидуальная работа с ребенком. ВАЖНО: ребенок должен находиться перед глазами учителя, в центре класса, напротив доски.
- Режим школьного дня: включение физкультминуток на переменах. ВАЖНО: позволять ребенку проявлять свою энергию: просить вымыть доску, раздать тетради.
- Разрешать ребенку выходить из школьной аудитории, постоянно ходить.
- Расположить ребенка так, чтобы в случае трудной ситуации он всегда мог обратиться за помощью.
2. Создание положительной мотивации на успех:
- Чаще хвалить ребенка.
- Избегать завышенных/заниженных требований к ребенку;
- Давать задания в соответствии со способностями ребенка;
- Создавать ситуации, в которых ребенок может показать свои сильные стороны и стать экспертом в классе по некоторым областям знаний;
- Акцентировать внимание на плохих поступках ребенка в ситуации «один на один»;
- Научиться договариваться с ребенком.
3.Исправление плохого поведения:
- обучать необходимым социальным нормам и навыкам общения;
- регулировать взаимоотношения с одноклассниками.
Помните о том, что гиперактивность, хотя и неизбежна, но может удерживаться под разумным контролем с помощью перечисленных мер!!!
|