Главная » Статьи » Специалистам |
Социальное воспитание ребенка Проблемы социального воспитания детей год от года становятся все актуальнее. Помимо стандартных государственных организаций, предназначенных для этой цели (школ, детских садов), существуют еще и так называемые «кружки по интересам», в основном частные и оплачиваемые отдельно (музыкальные школы, изо- и танцевальные студии и т. п). Кроме того, в последнее время появилось большое количество дошкольных развивающих центров, где за умеренную плату педагоги обещают научить ребенка адаптироваться к окружающему миру, существовать в коллективе, разбудить его скрытые таланты и возможности, решить многие из проблем социального воспитания. Социальное воспитание детей любого возраста должно обязательно включать в себя несколько составляющих. Во-первых, это интеллектуальная работа — обучение в школе, а также участие во внеклассных проектах, направленных на развитие эрудиции и накопление знаний, положительного опыта. Во-вторых, практическая деятельность — творчество, спорт, туризм и тому подобные занятия, способные развить ребенка физически и подготовить к различным жизненным ситуациям, которые могут неожиданно произойти с каждым из нас. В-третьих, это эстетическое развитие: воспитывая в детях чувство прекрасного, прививая им любовь к музыке, театру, живописи, мы учим их творить, импровизировать, стремиться к созданию чего-то нового, эмоционально совершенного. Отдельно стоит сказать о социальном воспитании детей, которое должно проводиться в период, когда учебный процесс приостановлен, — на каникулах. Обязательными пунктами для детей любого возраста являются:
На определенном этапе социальное воспитание детей родителями и педагогами перестает играть определяющую роль, и ему на смену приходит самовоспитание. Ребенок перестает воспринимать навязываемую другими информацию и открывает для себя возможность выбора — жанра музыки, стиля одежды и так далее. Однако до того, как это произойдет, проблемы социального воспитания должны быть доверены исключительно высококвалифицированным педагогам, способным привить ребенку знания в рамках существующей системы, а также помочь в решении вопросов, касающихся социологии, психологии, физиологии и других наук, центральное место в метрике ценностей которых занимает человек. Специалист по социальному воспитанию детей — это, прежде всего, человек, который способен понять и выслушать другого, дать подсказку, если она необходима, привить детям такие качества как общественную активность и творческую самостоятельность. Таким образом, многие проблемы социального воспитания требуют деликатных способов решения и грамотных педагогов, которые понимают это, постепенно, шаг за шагом распутывая клубок конфликтов и вовлекая своих подопечных в круговорот культурно-деятельностного развития.
Источник: Алферов, А.Д. Психология развития школьника/ А.Д.Алферов.-Ростов на Дону: "Феникс", 2009.- 384с. Материал подготовлен социальным педагогом ЦПМПК МО Васинцевой О.М. | |
Просмотров: 416 | Рейтинг: 0.0/0 |