Итоги деятельности ЦПМПК за I полугодие 2014/2015 учебный год. I. Обеспечение качества и доступности образования, сохранение здоровья обучающихся (воспитанников). ЦПМПК:
II.Организационно-методические мероприятия
|
Итоги определения профессионально-личностной готовности педагогов к работе с детьми с ОВЗ на этапе экспериментального перехода на ФГОС образования детей с ОВЗ в Мурманской области В период с 17.11.2014 по 5.12.2014г. специалистами ГОБОУ «Центр психолого-медико-социального сопровождения» с целью изучения сформированности профессионального самосознания, готовности к инновационной деятельности, выработки стратегии оказания психологической поддержки проводился мониторинг определения профессионально-личностной готовности педагогов пилотных площадок (ГОБОУ МСКОШИ, ГОБОУ СКОШИ №3) к работе с детьми с ОВЗ на этапе экспериментального перехода на ФГОС образования детей с ОВЗ в Мурманской области. В мониторинге приняло участие 26 педагогических работников Составленный пакет диагностических методик включал методы анкетирования и тестирования, позволяющие определить, насколько у исследуемого контингента – педагогов пилотных площадок, сформированы пс ... Читать дальше »
Просмотров: 536 |
|
Дата: 29.12.2014
|
Информация о результатах проведения Декады инвалидов в ГОБОУ ЦПМСС (01.12.14. - 10.12.2014 года). В соответствии с приказом ГОБОУ ЦПМСС от 26.11.2014г. №205 «О подготовке и проведении тематических Декад», в целях просветительской работы с родителями (законными представителями) и привлечения внимания общественности к проблемам детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов, защиты их достоинства, прав и благополучия, внедрения в практику работы с детьми с ОВЗ новых технологий и альтернативных методов обучения и воспитания в ГОБОУ ЦПМСС в период «Декады инвалидов» проведены следующие мероприятия: ... Читать дальше »
Просмотров: 365 |
|
Дата: 24.12.2014
|
19 декабря 2014 года по плану методической работы в ГОБОУ ЦПМСС прошли Педагогические чтения «Инновационная социально-педагогическая практика по актуальным вопросам развития образования в современных условиях. В мероприятии приняли участие педагоги Центра. Педагогические чтения – это инновационная модель оценки качества и эффективной поддержки новых практик и технологий в образовании. Педагогические чтения - повышение профессионального уровня и мастерства педагогов, выявление и популяризация лучшего педагогического опыта, создание условий для накопления портфолио педагогических работников. На педагогических чтениях педагоги в форме эссе представили индивидуальный опыт работы по использованию современных эффективных практик в профессиональной деятельности в рамках реализации первого этапа работы над индивидуальной методической темой. ... Читать дальше »
Просмотров: 390 |
|
Дата: 23.12.2014
|
17 декабря 2014г. специалисты ГОБОУ ЦПМСС приняли участие в областном семинаре-практикуме «Интерактивные методы обучения в школе. Триединство познавательных, коммуникативно-развивающих задач в структуре интерактивной образовательной среды». Мероприятие было проведено в ГОБОУ «Оленегорская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, VIII вида» в рамках празднования 55-летия образовательной организации. На семинар были приглашены педагоги образовательных организаций гг.Мурманск, Апатиты, Оленегорск, Полярный, п.г.т. Кильдинстрой. Цель мероприятия: распространение и обобщение педагогическог ... Читать дальше »
Просмотров: 478 |
|
Дата: 19.12.2014
|
Семейный праздник «Дорогой дружбы и добра» 5 декабря 2014 года в ГОБОУ ЦПМСС в рамках Декады инвалидов состоялся семейный праздник «Дорогой дружбы и добра» для детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья, находящихся на индивидуальном сопровождении специалистов Центра, и их родителей. Цель мероприятия - воспитание нравственно-эмоциональных качеств, таких как: терпение, внимательность, сопереживание, доброта. В ходе семейного праздника решались следующие коррекционно-развивающие и воспитательные задачи: развитие умения соотносить речь с движением, закрепление представлений об основных и оттеночных цветах, развитие навыков работы в коллективе, создание положительного эмоционального отклика на совместную деятельность. ... Читать дальше »
Просмотров: 418 |
|
Дата: 10.12.2014
|
Об участии во Всероссийской научно-практической конференции 27-28 ноября 2014 года в г. Кирове состоялась Всероссийская научно-практическая конференция на тему: «Модель системы комплексного сопровождения инклюзивных форм обучения и воспитания детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья». Партнёры конференции: Федеральный институт развития образования, Московский городской психолого-педагогический университет, Институт проблем инклюзивного образования, Центр диагностики и консультирования «Участие» г. Москва, Департамент здравоохранения Кировской области, Департамент социального развития Кировской области, Региональная общественная организация родителей детей – инвалидов (РООРДИ) «Дорогою добра» Кировской области, Вятский государственный гуманитарный университет. Цель конференции: обсуждение теоретических и организационных аспектов сопровождения инклюзивных форм о ... Читать дальше »
Просмотров: 401 |
|
Дата: 04.12.2014
|
Международный день инвалидов Инвалиды – люди с ограниченными возможностями, у которых навсегда или на длительный срок нарушены какие-то важные функции организма. Инвалидность дается людям для того, чтобы с помощью социальных льгот, выплат и других мер сделать их жизнь лучше и приблизить к жизни людей, у которых все функции в норме. Люди с ограниченными возможностями нуждаются в помощи и поддержке здоровых людей. Ведь многие становятся инвалидами по трагической случайности. Каждому из нас хочется жить полной жизнью, общаться друг с другом и узнавать новое, и у каждого из нас есть свои особенности. Люди с ограниченными возможностями - такие же люд ... Читать дальше »
Просмотров: 472 |
|
Дата: 01.12.2014
|
ЖИЗНЬ БЕЗ ПРАВА НА БЕСПРАВИЕ «Все мы когда-то были детьми. И всем нам свойственно желание обеспечить благополучие наших детей, надежду на которое всегда лелеяло и будет лелеять практически все человечество». Ребенок приходит в этот мир беспомощным и беззащитным. Его жизнь, здоровье, будущее целиком зависят от нас. Для гармоничного развития личности ребенок должен расти в атмосфере любви и добра, в семье, среди близких и любящих людей. Задача взрослых – помочь ребенку подготовиться к самостоятельной жизни, стать полноправным членом общества, создать ребенку условия для нормального физического и интеллектуального развития. Конвенция о правах ребенка была принята Генеральной Ассамблеей ООН 20 ноября 1989 года. К 2002 году документ ратифицировало 191 государство. Документ состоит из 54 статей, детализирующих индивидуальные права юны ... Читать дальше »
Просмотров: 367 |
|
Дата: 01.12.2014
|
Развитие интеграционных процессов в образовании, деятельность центров и служб психолого-педагогического сопровождения детей, нуждающихся в поддержке; экспериментальная и проектная работа по выстраиванию условий для детей с ОВЗ в школах обеспечили возможность серьезных изменений в развитии и понимании инклюзии как реальной возможности для российского образования. Рассмотрение образования через призму инклюзии означает изменение представления о том, что проблемой является ребенок и переход к пониманию того, что в изменениях нуждается сама система образования. С 1 декабря 2001 года по 31 августа 2014 года в Мурманской области проходил региональный эксперимент по созданию в образовательных организациях модели инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья. В рамках эксперимента образовательные организации создавали собственные модели инклюзивного обучения детей с учетом образовательных потребностей, имеющихся ресурсов (кадровых, материально-технических), ... Читать дальше »
Просмотров: 414 |
|
Дата: 01.12.2014
|