Приветствую Вас Гость!
Вторник, 23.04.2024, 18:38
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Меню сайта

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Поиск

Календарь

«  Декабрь 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031

Архив записей

Друзья сайта

Главная » 2014 » Декабрь » 1 » Об итогах проведения проектировочного семинара Технологии сопровождения инклюзивного процесса в ОО Мурманской области
08:58
Об итогах проведения проектировочного семинара Технологии сопровождения инклюзивного процесса в ОО Мурманской области

   Развитие интеграционных процессов в образовании, деятельность центров и служб психолого-педагогического сопровождения детей, нуждающихся в поддержке; экспериментальная и проектная работа по выстраиванию условий для детей с ОВЗ в школах обеспечили возможность серьезных изменений в развитии и понимании инклюзии как реальной возможности для российского образования. Рассмотрение образования через призму инклюзии означает изменение представления о том, что проблемой является ребенок и переход к пониманию того, что в изменениях нуждается сама система образования.

   С 1 декабря 2001 года по 31 августа 2014 года в Мурманской области проходил региональный эксперимент по созданию в образовательных организациях модели инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья. В рамках эксперимента образовательные организации создавали собственные модели инклюзивного обучения детей с учетом образовательных потребностей, имеющихся ресурсов (кадровых, материально-технических), велась просветительская работа с родителями, педагогическими работниками, общественностью. С целью расширения информированности педагогов изучались базовые модели интегрированного обучения, проектировалась инклюзивная образовательная среда, изучался опыт коллег других регионов по взаимодействию специального (коррекционного) и общего образования в условиях инклюзивной практики.

  В соответствии с Положением о Центральной психолого-медико-педагогической комиссии Мурманской области и в целях оказания консультативной и методической помощи педагогическим работникам образовательных организаций по вопросам инклюзивного образования специалистами ЦПМПК в период с 27.10.2014 г. по 26.11.2014 г. проведен цикл проектировочных семинаров по теме «Технологии сопровождения инклюзивного процесса в образовательных организациях Мурманской области» в муниципальных образованиях Мурманской области: г.г. Оленегорск, Кировск, Полярные Зори, Кола, Кандалакша, Ковдор.

  Форма проведения данного семинара не случайна. Она основана на методе мозгового штурма и предполагает сочетание индивидуальной и групповой работы слушателей.

Цели семинара:

  • обозначить основное назначение психолого-педагогического сопровождения всех субъектов образовательных отношений;
  • создать ситуацию для формирования у слушателей навыков проектирования системы условий реализации психолого-педагогического сопровождения в образовательных организациях
  • познакомить с технологией проектирования и оценивания качества сопровождения.

  В ходе семинара специалисты ЦПМПК представили технологию психолого-медико-педагогического сопровождения детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, целями и задачами деятельности ПМПк общеобразовательной организации, направлениями мониторинга как технологии оценки реализации инклюзивного процесса в общеобразовательных организациях.

  Проектировочный семинар имел как обучающую, так и практическую направленность. В практической части представлены основные технологии психолого-педагогического сопровождения всех субъектов образовательных отношений: технологии психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ, технологии психолого-педагогического сопровождения родителей детей с ОВЗ, технология поддержки педагогов, реализующих инклюзивную практику, как компонент целостного психолого-педагогического сопровождения.

  В семинарах приняли участие 178 педагогов Мурманской области.

  По результатам проведенного анкетирования 93,3% специалистов отметили, что материалы семинара полностью соответствовали их профессиональным потребностям; 95% слушателей отметили высокий уровень содержательности проводимого семинара и возможности применения предоставленных материалов в своей профессиональной деятельности.

  Администрация ГОБОУ ЦПМСС выражает благодарность педагогическим работникам образовательных организаций Мурманской области за активное участие в проводимых мероприятиях, гостеприимство, создание творческой атмосферы. Желаем успешной работы по развитию инклюзивного образования, по созданию в общеобразовательных организациях специальных образовательных условий для детей с ОВЗ и детей-инвалидов.

Председатель ЦПМПК МО                                                        Баланова Т. А.

Просмотров: 413 | Добавил: Lilia | Рейтинг: 5.0/1