Приветствую Вас Гость!
Вторник, 16.04.2024, 09:27
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Меню сайта

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Поиск

Календарь

«  Декабрь 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031

Архив записей

Друзья сайта

Главная » 2014 » Декабрь » 4 » Об участии во Всероссийской научно-практической конференции
16:38
Об участии во Всероссийской научно-практической конференции

Об участии во Всероссийской научно-практической конференции

27-28 ноября 2014 года в г. Кирове состоялась  Всероссийская научно-практическая конференция на тему: «Модель системы комплексного сопровождения инклюзивных форм обучения и воспитания детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья».

Партнёры конференции:

Федеральный институт развития образования, Московский городской психолого-педагогический университет, Институт проблем инклюзивного образования, Центр диагностики и консультирования «Участие» г. Москва, Департамент здравоохранения Кировской области, Департамент социального развития Кировской области, Региональная общественная организация родителей детей – инвалидов (РООРДИ) «Дорогою добра» Кировской области, Вятский государственный гуманитарный университет.

Цель конференции: обсуждение теоретических и организационных аспектов сопровождения инклюзивных форм обучения и воспитания детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, обмен опытом по вопросам реализации инклюзивной практики.

В работе конференции приняла участие учитель-логопед, заместитель председателя ЦПМПК МО Шистерова Т.А.,  которая представила опыт работы по теме: «Инновационная деятельность Центральной психолого-медико-педагогической комиссии в условиях регионального эксперимента по созданию модели инклюзивного образования детей с ОВЗ в Мурманской области» (секция «Модели и технологии психолого-педагогического сопровождения инклюзивного образования»).

Татьяна Афанасьевна раскрыла значимость психолого-медико-педагогического сопровождения как эффективного механизма оказания комплексной помощь детям с особыми образовательными потребностями, роль ЦПМПК в координации и организационно-методическом обеспечении деятельности территориальных ПМПК и ПМПк общеобразовательных организаций.

Особое внимание в выступлении было уделено инновационной деятельности ЦПМПК в рамках реализации регионального эксперимента по созданию в образовательных учреждениях Мурманской области модели инклюзивного образования детей с ОВЗ (приказ МОиН МО от 28.10.2014 г. №2011). Специалисты ЦПМПК осуществляли координацию регионального эксперимента, методическую поддержку служб сопровождения образовательных организаций по вопросам инклюзии.

Опыт показывает: инклюзивное образование успешно внедряется там, где оно поддержано обществом, особенно родителями и педагогами. Огромную роль в этом играет информационная среда. С целью повышения информированности участников инклюзивного образования специалистами ЦПМПК за время эксперимента проведено 33 информационно-методических мероприятия, в работе которых приняли участие 1114 педагогов. Разработаны и распространены методические материалы по организации инклюзивного образования, внедрены в практику деятельности педагогов программы коррекционно-развивающей и социально-педагогической направленности, имеющие положительную внешнюю рецензию и прошедшие апробацию на базе ГОБОУ ЦПМСС. По результатам экспериментальной деятельности была разработана модель инклюзивного образования детей с ОВЗ в образовательных организациях Мурманской области.

Опыт работы ЦПМПК по комплексному сопровождению инклюзивных форм обучения детей с ОВЗ в Мурманской области опубликован в сборнике материалов Всероссийской научно-практической конференции.

 

Баланова Т.А., председатель ЦПМПК

Просмотров: 398 | Добавил: Lilia | Рейтинг: 0.0/0