« Апрель 2024 » | ||||||
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 |
15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 |
22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 |
29 | 30 |
В рамках экспериментальной деятельности в Мурманской области по психолого-педагогическому сопровождению введения ФГОС образования детей с ОВЗ специалисты ГОБОУ ЦПМСС, согласно плану проведения цикла методических практикумов, подробно изучили особенности детей с различными нарушениями в развитии (слуха, зрения, НОДА, ЗПР, РАС); комплекс методов обучения и воспитания детей с различными нарушениями в развитии; ознакомились с методическими рекомендациями по применению ... Читать дальше » |
Всемирный день ребёнка Всемирный день ребёнка — праздник, который Генеральная Ассамблея ООН рекомендовала ввести всем странам, начиная с 1956 года. Праздник направлен на улучшение благополучия детей, укрепление работы, проводимой ООН в интересах детей всего мира. В 1954 году Генеральная Ассамблея ООН рекомендовала всем странам ввести в практику празднование Всемирного дня детей (Universal Children's Day) как дня мирового братства и взаимопонимания детей, посвященного деятельности, направленной на обеспечение благополучия детей во всем мире. ООН предложила правительствам праздновать этот день в любой из дней, который каждое из них признает целесообразным. 20 ноября знаменует день, в который ассамблея приняла в 1959 году декларацию пра ... Читать дальше »
Просмотров: 450 |
|
Дата: 17.11.2014
|
В 1996 году Генеральная Ассамблея предложила государствам-членам ООН ежегодно 16 ноября отмечать Международный день, посвященный терпимости, и приурочивать к нему соответствующие мероприятия, ориентированные как на учебные заведения, так и на широкую общественность. 16 ноября 1995 года государства-члены ЮНЕСКО приняли Декларацию принципов терпимости и Программу действий в продолжение мероприятий Года. Декларация принципов толерантности провозгласила, что все люди по своей природе различны, но равны в своих достоинствах и правах. Согласно документу, терпимость означает уважение, принятие и правильное понимание богатого многообразия культур мира, форм самовыражения и способов проявлений человеческой индивидуальности. На государственном уровне терпимость требует справедливого и беспристрастного законодательства, соблюдения правопорядка и судебно-процессуальных и административных норм. Терпимость также требует предоставления каждому человеку возможностей для ... Читать дальше »
Просмотров: 495 |
|
Дата: 14.11.2014
|
В соответствии с приказом Министерства образования и науки Мурманской области от 28.10.2011 г. № 2011с 01 декабря 2001 года по 31 августа 2014 года проходил региональный эксперимент по созданию в образовательных учреждениях Мурманской области модели инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья. В эксперименте приняли участие 16 образовательных учреждений региона муниципальных образований: Ловозерского, Ковдорского, Печенгского и Кольского районов, ЗАТО Александровск, г. Мурманск, г. Мончегорск, г. Апатиты. (8 общеобразовательных школ и 8 дошкольных образовательных учреждений).
... Читать дальше »
Просмотров: 879 |
|
Дата: 07.11.2014
|
Инклюзивное образование в России является одним из стратегических направлений реализации права каждого ребенка на образование. Организация процесса обучения, при которой все участники образовательного процесса, независимо от их физических, психических, интеллектуальных, культурно-этнических, языковых и иных особенностей, включены в общую систему образования, требует организационных, содержательных изменений в ценностных установках, в понимании роли учителя и родителей, в педагогическом процессе вообще. В соответствии с Положением о Центральной психолого-медико-педагогической комиссии Мурманской области (приказ Министерства образования и науки Мурманской области от 25.06.2010 г. №1280), в целях оказания консультативной и методической помощи работникам образовательных учреждений по вопросу инклюзивного образования специалистами ЦПМПК проведен проектировочный семинар по теме « ... Читать дальше »
Просмотров: 435 |
|
Дата: 07.11.2014
|
В период с 30 сентября по 9 октября 2014 года в городе Сочи прошел IX Всероссийский Психологический Форум «Обучение. Воспитание. Развитие - 2014» - уникальное ежегодное мероприятие, объединяющее психологов системы образования России, призванное создать единую площадку для обмена экспертным мнением в области психологической помощи детям, инклюзивного образования, повышения квалификации психологов и многих других актуальных проблем психологии образования. Форум "Обучение. Воспитание. Развитие" традиционно состоит из нескольких мероприятий: Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Педагог-психолог России», Всероссийского конкурса психолого-педагогических программ «Новые технологии для “Новой школы”», семинара-мастерской «Новые технологии в психологии», научно-практической конференции, а также круглых столов и мастер-классов ведущих специалистов в области практической психологии образования. ... Читать дальше »
Просмотров: 462 |
|
Дата: 16.10.2014
|
Центральная психолого-медико-педагогическая комиссия при участии Министерства образования и науки Мурманской области 31.10.2014г проводит областной семинар по итогам регионального эксперимента по развитию в Мурманской области инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями (приказ МОиНМО от 28.10.2011г № 2011). К участию в семинаре приглашаются представители администрации и педагогического коллектива образовательных организаций, участвующих в региональном эксперименте (по два представителя от каждой организации). В программе мероприятия планируются выступления о результатах деятельности по созданию модели инклюзивного образования детей с ОВЗ в Мурманской области; выставка программно-методических материалов по психолого-педагогическому сопровождению ребенка с ОВЗ в системе инклюзивного образования. Проси ... Читать дальше »
Просмотров: 415 |
|
Дата: 14.10.2014
|
В соответствии п.2 Положения о порядке работы ЦПМПК МО (приказ МОиН МО от 12.02.2014 г. №230) и с целью осуществления мониторинга учета рекомендаций ЦПМПК по созданию необходимых условий для обучения и воспитания детей с ОВЗ, прошедших обследование в апреле 2014 г., 8 октября состоялся выездной консультативный (мониторинговый) день специалистов ЦПМПК в г. Кандалакша. В ходе консультативного дня специалисты ЦПМПК изучили следующую документацию:
Просмотров: 541 |
|
Дата: 14.10.2014
|
24 сентября 2014г. в ГОБОУ «Центр психолого-медико-педагогического сопровождения» состоялся плановый семинар-совещание для председателей и секретарей территориальных психолого-медико-педагогических комиссий (ТПМПК) по вопросам: 1. Анализ деятельности ТПМПК и ЦПМПК за 2013/2014 уч.г. Перспективы развития системы ПМПК Мурманской области в 2014/2015 учебном году. 2. Стандартизация заключений ПМПК в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации". В семинаре приняли участие: 24 специалиста из 12 муниципалитетов Мурманской области, главный специалист Министерства образования и науки МО Ляш Лилия Петровна. Пр ... Читать дальше »
Просмотров: 503 |
|
Дата: 26.09.2014
|
О проведении цикла методических практикумов по изучению специалистами ГОБОУ ЦПМСС пакета специальных образовательных условий обучения детей с ОВЗ в условиях общего образования. Специалисты ГОБОУ ЦПМСС на заседании методических объединений учителей-дефектологов и логопедов, педагогов-психологов и социальных педагогов обсудили перечень специальных образовательных условий обучения детей с ОВЗ в условиях общего образования. В ходе заседаний МО было принято решение об изучении пакета специальных образовательных условий обучения детей с ОВЗ в условиях общего образования. Руководителем МО учителей-дефектологов и учителей-логопедов Ященко Е. Н. разработан план проведения цикла методических практикумов, который включил в себя особенности детей с различными нарушениями в развитии; комплекс наглядных, практических, словесных методо ... Читать дальше »
Просмотров: 408 |
|
Дата: 22.09.2014
|