Приветствую Вас Гость!
Среда, 27.11.2024, 22:52
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Меню сайта

Категории раздела

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Поиск

Друзья сайта

Каталог статей

Главная » Статьи » Родителям об интересном

Загадка как средство всестороннего развития ребенка

Загадка как средство всестороннего развития ребенка.

    Загадки – вид устного народного творчества. Загадки развивают любознательность у детей, интерес к родному языку, способствуют развитию речи у детей. Они заставляют ребенка внимательно вдумываться в каждое слово, сравнивать его с другими словами, находить в них сходство и различие. Это имеет немаловажное значение для выработки у школьников умения выделять главное, основное в наблюдаемом явлении природы или в каком-то понятии. Загадки развивают находчивость и сообразительность, активизируют мыслительную деятельность, учат нестандартному мышлению: видеть в обыкновенном - необыкновенное, а в необычном - обычное.

   Загадки способствуют развитию у детей наблюдательности и пытливости, формированию поэтического взгляда на действительность. Они вызывают положительные эмоции интересной выдумкой и неожиданной разгадкой. Эти особенности загадок определяют их богатые дидактические возможности. Загадка может быть использована, чтобы сосредоточить внимание детей на каком-то изучаемом понятии, предмете, слове, букве, звуке и т.д.

Варианты текстов загадок.

Домашние животные

Молоко пьет, песенки поет,  чисто умывается, а с водой не знается.

(Кошка)

С хозяином дружит, дом сторожит.

Живет под крылечком, а хвостик колечком.

(Собака)

Хвост – крючком,

Нос – пятачком,

В лужах купается,

Как называется?

(Свинья)

Идет, идет, бородой трясет,

Травки просит: «Ме-ме-ме, дай-ка вкусной мне-е-е!»

(Козел)

Длинное ухо,

Комочек пуха,

Прыгает ловко,

Грызет морковку.

(Кролик)

Рыжий молокозавод

День жует и ночь жует:

Ведь траву не так легко

Переделать в молоко!

(Корова)

От топота копыт

Пыль по полю летит.

(Конь)

По горам, по долам

Ходит шуба да кафтан.

(Овца)

 

Дикие животные. 

Хожу в пушистой шубе,

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу.

(Белка)

Хитрая плутовка,

Рыжая головка.

Хвост пушистый – краса.

А зовут ее…

(Лиса)

Возле дуба острым рылом

Деловито землю рыл он.

Видно, желуди искал.

(Кабан)

Зимой беленький,

А летом серенький.

Никого не обижает,

А всех сам боится.

(Заяц)

На овчарку он похож:

Что ни зуб – то острый нож!

Он бежит, оскалив пасть,

На овцу готов напасть.

(Волк)

Сердитый недотрога

Живет в глуши лесной,

Иголок очень много,

А нитки  - ни одной.

(Ёж)

Зимой спит, летом ульи ворошит.

(Медведь)

Маленький рост, длинный хвост.

Серенькая шубка, остренькие зубки.

(Мышь)

Кто на свете ходит

В каменной рубахе?

В каменной рубахе

Ходят…

(Черепахи)

Выпучив глаза, сидит,

Не по-русски говорит,

Родилась в воде,

А живет на земле.

(Лягушка)

По реке плывет бревно,

Ох, и злющее оно!

Тем, кто в речку угодил,

Нос откусит…

(Крокодил)

Этот зверь какой-то странный:

Шея, как стрела у крана,

Чтобы ртом достать до трав,

Вдвое сложится…

(Жираф)

Есть в реке работники,

Не столяры, не плотники,

А выстроят плотину – Хоть пиши картину!

(Бобры)

Меньше тигра, но немножко

Больше крупной рыжей кошки,

На суку она обычно,

Притаившись, ждет добычу,

Не робей, но берегись

В том лесу, где бродит…

(Рысь)

Разрисованы лошадки,

Словно школьные тетрадки,

Разрисованы лошадки

От копыт до головы.

(Зебра)

Словно царскую корону,

Носит он свои рога.

Ест лишайник, мох зеленый,

Любит снежные луга.

(Олень)

В одежде богатой,

Да сам слеповатый,

Живет без оконца,

Не видывал солнца.

(Крот)

Зверь я горбатый, а нравлюсь ребятам.

(Верблюд)

Насекомые:

Ни зверь, ни птица,

А нос, как спица,

Летит – кричит,

Сядет – молчит.

Кто его убьет,

Свою кровь прольет.

(Комар)

Прыгает пружинка,

Зеленая спинка,

С травы на былинку,

С ветки на тропинку.

(Кузнечик)

Мы – лесные жители,

Мудрые строители.

Из иголок всей артелью

Строим дом себе под елью.

(Муравьи)

 

Сок из цветов она берет

И в сотах копит сладкий мед.

(Пчела)

Целый день летает, всем надоедает

Ночь настанет, тогда перестанет.

(Муха)

Голубой аэропланчик сел на белый одуванчик.

(Стрекоза)

Не жужжу, когда сижу,

Не жужжу, когда хожу,

Если в воздухе кружусь,

Тут уж вдоволь нажужжусь.

(Жук)

 

В ярком платье модница,

Погулять охотница.

От цветка к цветку порхает,

Утомится – отдыхает.

(Бабочка)

Восемь ног, как восемь рук,

Вышивают шелком круг.

Мастер в шелке знает толк,

Покупайте, мухи, шелк!

(Паук)

Материалы подготовлены учителем – дефектологом ЦПМПК МО Сидоренко А.Г.

Категория: Родителям об интересном | Добавил: Lilia (10.10.2014)
Просмотров: 388 | Рейтинг: 0.0/0