Приветствую Вас Гость!
Воскресенье, 24.11.2024, 01:56
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Меню сайта

Категории раздела

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Поиск

Друзья сайта

Каталог статей

Главная » Статьи » Родителям об интересном

Загадка как способ развития умственной деятельности

Загадка как способ развития умственной деятельности.

За окнами непогода  мешает активному времяпрепровождению на свежем воздухе: ни погулять, ни побегать.

Но это не повод огорчаться! Вряд ли стоит дожидаться, пока ребёнок  начнёт канючить или капризничать, можно заранее припасти красочную книгу с загадками и совместить приятное с полезным: весело провести время, одновременно обогащая словарный запас ребёнка, а загадки в этом помогут, т.к. по праву считаются эффективным развивающим элементом, воздействующим на мышление, интуицию, логику и речь. А овладение правильной грамотной речью, это самый первый шаг к успешному школьному обучению, а также к развитию воображения, фантазии, словесного творчества малыша!
Отличающиеся образностью и лаконичностью, загадка – это один из видов фольклора. Загадки, не зависимо от тематики: загадки о животных для детей, авторские, народные, загадки о природе для детей, заставляют ребёнка  не только мыслить логически, но прививают понятие о нравственности, оказывая эстетическое и воспитательное воздействие.

Сегодня на уроках чтения и русского  языка  в начальной школе учителя активно используют именно загадки в качестве обучающего инструмента. Это лёгкий путь к освоению учебного материала, поскольку в игровой форме ребёнок намного быстрее усваивает программу, тренирует память, развивает фантазию и воображение.
Чрезвычайно интересны загадки про овощи для детей, посредством их ребёнок  получает основы знаний о многообразии окружающего мира и активно развивает речь, пополняя свой словарный запас!

Знакомство с загадками, которое начинается в раннем возрасте (2-3 года), для детей постарше, является одним из средств нравственного воспитания, ведь они способствуют развитию диалогической речи и культуры речи.

Дети охотно воспринимают предложение взрослого  отгадать загадку и, несмотря на то, что поначалу это не всегда удаётся, в дальнейшем дети намного эффективнее усваивают новые слова, самостоятельно используют их в разговорной речи.
Именно вопросно-ответная форма, которая побуждает ребёнка проявить инициативу, смекалку, умственное напряжение и есть действенное средство развития умственной деятельности, дополнительным плюсом, несомненно, может считаться развитие диалога между взрослым и ребёнком.

Таким образом, загадки, способствуя познавательной активности ребёнка, обеспечивают его общее психическое развитие и активно формируют предпосылки к успешной учёбе в дальнейшем! Для детей дошкольного возраста  нужны загадки, в которых есть простые, хорошо им знакомые предметы. Старайтесь выбирать загадки, с указанием цвета, формы, размера, или повадок.

Легче всего, дети в этом возрасте отгадывают загадки с рифмой, где надо добавить последнее слово:

·         Мохнатенькая, усатенькая,  Молочко пьет, песенки поет. (кошка)

·         Ку-ка-ре-ку кричит он звонко, Хлопает крыльями громко-громко, Курочек верный пастух, Как зовут его? (петух).

·         Он сидит послушный очень, Лаять он совсем не хочет, Шерстью он большой оброс, Ну конечно это - (пёс).

·         Под дождём она гуляет, Щипать травку обожает, Кря кричит, Всё это шутка, Ну конечно это - (утка).

·         Каждый вечер, так легко, Она даёт нам молоко. Говорит она два слова, Как зовут её - (корова).

·         Ночью он совсем не спит, Дом от мышек сторожит, Молоко из миски пьёт, Ну конечно это - (кот).

·         Он твердит одно - га-га, Кто обидел? Где? Когда? Никого я не боюсь, Ну конечно это - (гусь).

·         В клетке целый день сидит, И под нос себе твердит, Но услышав двери скрип, Он кричит "Филипп-Филипп", Кеше пить быстрее дай, Кто, же это - (попугай).

·         Он зимой в берлоге спит, Потихонечку храпит, А проснётся, ну реветь, Как зовут его - (медведь).

·         На Дюймовочке решил жениться, Девочку спасла лишь птица, Зерном он набивает рот, Ну конечно это - (крот).

·         Над цветком она жужжит, К улью быстро так летит, Мёд свой в соты отдала, Как зовут её - (пчела).

·         Верёвка по земле ползёт, Вот язычок, открытый рот, Всех укусить, готова Я, Потому что Я - (змея).

·         Всё время по лесу он рыщет, Он в кустах кого-то ищет. Он из кустов зубами щёлк, Кто скажите это - (волк).

·         Любит красную морковку, Грызёт капусту очень ловко, Скачет он то тут, то там, По лесам и по полям, Серый, белый и косой, Кто скажите он такой - (заяц).

·         Он серый, большой, На четырёх столбах, Посмотришь на него, И скажешь только, ах! Хобот кверху поднимает, Всех из фонтана поливает, Мне скажите, кто же он? Ну конечно это - (слон).

·         По тропинке в лесу, Я большое яблоко несу, На иголки я похож, Звать меня конечно - (ёж).

·         Царь зверей раскатисто рычит, Всех зверей собрать спешит, На камень грациозно сев, Скажите, кто же это - (лев).

·         В лесу на ветке она сидит, Одно "ку-ку" она твердит, Года она нам всем считает, Птенцов своих она теряет. "Ку-ку" то там то тут, Как птицу эту зовут? - (кукушка).

·         Апельсины и бананы очень любят (обезьяны)

·         У меня пропал носок, утащил его (щенок)

·         Встает на заре, поет во дворе, на голове гребешок. Кто же это?.. (петушок)

·         Сидит дед, во сто шуб одет. Кто его раздевает тот слезы проливает. (лук)

·         Красна девица сидит в темнице, а коса на улице. (морковь)

·         Сто одежек и все без застежек. (капуста)

·         Желтый Антошка вертится на ножке. Где солнце стоит, туда он и глядит. (подсолнух)

·         Меня ждут не дождутся, а как увидят разбегутся. (дождь)

·         Зубастый зверёк грызёт с визгом дубок. (пила)

·         Два брюшка, четыре ушка. (подушка)

·         Четыре братца под одной шляпой. (стол)

·         С волосами я дружу. Их в порядок привожу. Благодарна мне прическа, А зовут меня (расческа)

·         Пятачком в земле копаюсь, В грязной луже  искупаюсь. (свинья)

 

Загадки способствуют формированию у малышей общей культуры, познавательного развития. Их краткость, чёткость, лаконичность помогут ребёнку в развитии образного мышления и чувства юмора!

 

Источник: интернет-ресурс «Страна Детства»

 Материалы подготовлены учителем-дефектологом Ященко Е. Н.

Категория: Родителям об интересном | Добавил: Lilia (08.11.2013)
Просмотров: 787 | Рейтинг: 5.0/1