Главная » Статьи » Родителям об интересном |
Загадка как способ развития умственной деятельности. За окнами непогода мешает активному времяпрепровождению на свежем воздухе: ни погулять, ни побегать. Но это не повод огорчаться! Вряд ли стоит
дожидаться, пока ребёнок начнёт канючить
или капризничать, можно заранее припасти красочную книгу с загадками и
совместить приятное с полезным: весело провести время, одновременно обогащая
словарный запас ребёнка, а загадки в этом помогут, т.к. по праву считаются
эффективным развивающим элементом, воздействующим на мышление, интуицию, логику
и речь. А овладение правильной грамотной речью, это самый первый шаг к
успешному школьному обучению, а также к развитию воображения, фантазии,
словесного творчества малыша! Сегодня на уроках чтения и русского языка в начальной школе учителя активно используют
именно загадки в качестве обучающего инструмента. Это лёгкий путь к освоению
учебного материала, поскольку в игровой форме ребёнок намного быстрее усваивает
программу, тренирует память, развивает фантазию и воображение. Знакомство с загадками, которое начинается в раннем возрасте (2-3 года), для детей постарше, является одним из средств нравственного воспитания, ведь они способствуют развитию диалогической речи и культуры речи. Дети охотно воспринимают предложение
взрослого отгадать загадку и, несмотря
на то, что поначалу это не всегда удаётся, в дальнейшем дети намного
эффективнее усваивают новые слова, самостоятельно используют их в разговорной
речи. Таким образом, загадки, способствуя познавательной активности ребёнка, обеспечивают его общее психическое развитие и активно формируют предпосылки к успешной учёбе в дальнейшем! Для детей дошкольного возраста нужны загадки, в которых есть простые, хорошо им знакомые предметы. Старайтесь выбирать загадки, с указанием цвета, формы, размера, или повадок. Легче всего, дети в этом возрасте отгадывают загадки с рифмой, где надо добавить последнее слово: · Мохнатенькая, усатенькая, Молочко пьет, песенки поет. (кошка) · Ку-ка-ре-ку кричит он звонко, Хлопает крыльями громко-громко, Курочек верный пастух, Как зовут его? (петух). · Он сидит послушный очень, Лаять он совсем не хочет, Шерстью он большой оброс, Ну конечно это - (пёс). · Под дождём она гуляет, Щипать травку обожает, Кря кричит, Всё это шутка, Ну конечно это - (утка). · Каждый вечер, так легко, Она даёт нам молоко. Говорит она два слова, Как зовут её - (корова). · Ночью он совсем не спит, Дом от мышек сторожит, Молоко из миски пьёт, Ну конечно это - (кот). · Он твердит одно - га-га, Кто обидел? Где? Когда? Никого я не боюсь, Ну конечно это - (гусь). · В клетке целый день сидит, И под нос себе твердит, Но услышав двери скрип, Он кричит "Филипп-Филипп", Кеше пить быстрее дай, Кто, же это - (попугай). · Он зимой в берлоге спит, Потихонечку храпит, А проснётся, ну реветь, Как зовут его - (медведь). · На Дюймовочке решил жениться, Девочку спасла лишь птица, Зерном он набивает рот, Ну конечно это - (крот). · Над цветком она жужжит, К улью быстро так летит, Мёд свой в соты отдала, Как зовут её - (пчела). · Верёвка по земле ползёт, Вот язычок, открытый рот, Всех укусить, готова Я, Потому что Я - (змея). · Всё время по лесу он рыщет, Он в кустах кого-то ищет. Он из кустов зубами щёлк, Кто скажите это - (волк). · Любит красную морковку, Грызёт капусту очень ловко, Скачет он то тут, то там, По лесам и по полям, Серый, белый и косой, Кто скажите он такой - (заяц). · Он серый, большой, На четырёх столбах, Посмотришь на него, И скажешь только, ах! Хобот кверху поднимает, Всех из фонтана поливает, Мне скажите, кто же он? Ну конечно это - (слон). · По тропинке в лесу, Я большое яблоко несу, На иголки я похож, Звать меня конечно - (ёж). · Царь зверей раскатисто рычит, Всех зверей собрать спешит, На камень грациозно сев, Скажите, кто же это - (лев). · В лесу на ветке она сидит, Одно "ку-ку" она твердит, Года она нам всем считает, Птенцов своих она теряет. "Ку-ку" то там то тут, Как птицу эту зовут? - (кукушка). · Апельсины и бананы очень любят (обезьяны) · У меня пропал носок, утащил его (щенок) · Встает на заре, поет во дворе, на голове гребешок. Кто же это?.. (петушок) · Сидит дед, во сто шуб одет. Кто его раздевает тот слезы проливает. (лук) · Красна девица сидит в темнице, а коса на улице. (морковь) · Сто одежек и все без застежек. (капуста) · Желтый Антошка вертится на ножке. Где солнце стоит, туда он и глядит. (подсолнух) · Меня ждут не дождутся, а как увидят разбегутся. (дождь) · Зубастый зверёк грызёт с визгом дубок. (пила) · Два брюшка, четыре ушка. (подушка) · Четыре братца под одной шляпой. (стол) · С волосами я дружу. Их в порядок привожу. Благодарна мне прическа, А зовут меня (расческа) · Пятачком в земле копаюсь, В грязной луже искупаюсь. (свинья)
Загадки способствуют формированию у малышей общей культуры, познавательного развития. Их краткость, чёткость, лаконичность помогут ребёнку в развитии образного мышления и чувства юмора!
Источник: интернет-ресурс «Страна Детства» | |
Просмотров: 787 | Рейтинг: 5.0/1 |