Главная » Статьи » Родителям об интересном |
Воспитание – дело ВСЕЙ жизни
«Основные типы искаженного родительского отношения – симбиоз и депривация – рассматриваются в настоящее время как психологическое насилие» И. Г. Малкина-Пых Воспитание ребенка это радостное, серьезное, волнительное, ответственное, временами трогательное и умилительное дело всей жизни для их родителей. При чем, как воспитывать, какими методами, какой стиль воспитания должен быть в семье и т.п. решают сами родители. И это правильно, ведь никто лучше мамы и папы - самых близких для ребенка людей - не знает его, не принимает его таким, каким он появился на свет. Справедливо, что и ответственность за перегибы в воспитании тоже лежит на родительских плечах. Как понять, что воспитание идет как надо? Все ли я делаю во благо ребенка? Не слишком ли я строг (а) с чадом? Подобных сомнений у каждого из родителей бесчисленное множество и ответить на эти вопросы могут сами родители понаблюдав за ребенком, оценив здраво его реакции. Ребенок ВСЕГДА реагирует на НЕПРАВИЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ. Сложнее, если воспитание становится для родителя делом ВСЕЙ жизни Как известно, мать с ребенком в течение 9 месяцев находятся в физиологическом симбиозе. Пока он был в утробе, они с матерью были единым целым, ребенок питался, отдыхал, переживал эмоции в одно и то же время с матерью и такие же, как у нее. Мать еще в течение примерно 3 лет находится с ним в психологическом симбиозе. В течении этого периода постепенно у ребенка формируется база для восприятия себя как отдельного существа и происходит постепенная сепарация: уже с 5-6 месяцев пробуждается активный познавательный интерес, с 1-1,5 года ребенок обретает первый опыт независимости, когда начинает учиться ходить. Однако, продолжение симбиотических отношений, игнорирование потребности ребенка в сепарации наносит вред как ребенку, так и его матери:
Одним из индикаторов наличия искаженного родительского отношения является использование местоимения «МЫ»: «Мы не хотим делать уроки… Мы не слушаемся маму…Мы все еще писаемся, не хотим отдельно спать, обижаемся по пустякам…» Продолжению симбиотических отношений способствует речь мамы, в которой нет или очень мало местоимений «ты», «он», «она» по отношению к малышу и его действиям. Вместо них постоянно звучит «мы», которое бессознательно закрепляет и продолжает симбиотические отношения. Именно у детей, матери которых упорно продолжают говорить «мы», возрастные страхи чаще всего не проходят сами, а превращаются в серьезные навязчивые страхи. Дети боятся спать без матерей, панически боятся отпускать их от себя, бывают зациклены на страхе смерти, чаще других не хотят расти, потому что боятся, что если они вырастут, то родители состарятся и умрут. Если у мамы растет сын, то использование местоимения «мы» вместо «ты», «он» или имени может даже способствовать нарушению половой идентичности, а иногда вызвать агрессивность и аффективные вспышки как способы сопротивления симбиотическим отношениям. Описанные выше ужасы, к сожалению встречаются в практике психологов-консультантов все чаще и чаще. Нет общего рецепта как вылечить «симбиоз», который как и любая зависимость только крепнет со временем, но каждому обратившемуся психолог, психотерапевт обязательно предложит необходимую помощью. Уважаемые родители, если вы хотите, чтобы ваш ребенок вырос уверенным, самостоятельным человеком, дайте ему эту возможность! Уважаемые родители, если вы хотите, чтобы ваша любовь стали ценной для Вашего ребенка, дайте себе возможность реализоваться в жизни не только родителем!
Статья подготовлена педагогом-психологом Ляш Л.И. Ссылки на источники:
| |
Просмотров: 406 | Рейтинг: 0.0/0 |