Главная » Статьи » Родителям об интересном |
Упражнения, направленные на развитие навыка выразительного чтения. Чтение включает в себя четыре основных качества: правильность, беглость, выразительность и осознанность. По мере взросления школьников качество их чтения улучшается, но ряд проблем все-таки остается. Предлагаю упражнения на развитие навыка выразительного чтения, которые могут пригодиться в работе с детьми, имеющими трудности в обучении. Упражнение 1. Чтение слова с разными оттенками интонации. Радостно и печально, ласково и гневно, шуточно и серьезно, насмешливо и одобрительно. Упражнение 2. Чтение фразы с интонацией, соответствующей конкретной ситуации. Упражнение 3. Упражнения для дыхания. Обрызгайте цветы водой (в один прием, три, пять). Глубокий вдох и имитация разбрызгивания воды на цветы. Морской бриз. Представьте, что вы стоите на берегу моря и почувствовали дуновение легкого ветерка, дующего с моря. Вы хотите насладиться его запахом и набраться целительной силы. Сделайте шумный вдох носом и выдох (2-3 раза). Кочки. Представьте, что вы едете на велосипеде по кочкам. Сделайте глубокий вдох, на выдохе громко считайте до тех пор, пока не кончится воздух (пока не кончатся кочки). Задуйте свечу. Сделайте глубокий вдох и разом выдохните весь воздух. Задуйте одну большую свечу. А теперь представьте, что на руке стоят три свечки. Сделайте глубокий вдох и выдохните тремя порциями, задувая каждую свечку. Представьте, что перед вами именинный пирог. На нем много маленьких свечек. Сделайте глубокий вдох и постарайтесь задуть как можно больше маленьких свечек, сделав максимальное количество коротких выдохов. Упражнение 4. Упражнения для развития голоса. Медвежата. Представьте, что вы маленькие медвежата и просите у мамы—медведицы кушать. Слова нужно произносить протяжно, басом, четко произнося звук М. Мам, меду б нам. Мам, молока б нам. В ракете. Представьте, что мы стартуем в ракете и ведем отчет времени. Чем выше поднимаемся, тем голос выше, и наоборот. Сначала отчет в прямом порядке от одного до девяти, а потом в обратном. Кисточка в зубах. Нарисуйте в воздухе молча цветок. Произнесите это слово, зажав ручку зубами и губами. Упражнение 5. Упражнения для дикции. Проговаривайте скороговорки сначала медленно и отчетливо, потом максимально четко и быстро. Сенька с Санькой вез Соньку на санках. От топота копыт пыль по полю летит. Шла Саша по шоссе и сосала сушку. Упражнение 6. Чтение небольших стихов, например: Кто на льду меня догонит? Мчимся наперегонки. И несут меня не кони, А блестящие коньки. Упражнение 7. Чтение по ролям, в лицах. Упражнение 8. Использование «памятки»:
Кроме работы с учебником, регулярно используйте на уроках чтение детской художественной литературы, которая расширяет представления детей об окружающей действительности, совершенствует технику чтения, способствует полноценному восприятию текста произведений в соответствии с их жанрово-видовыми особенностями. Без поддержки и помощи родителей учителю не обойтись. Чем больше родители общаются с детьми, живут их интересами, делами, тем быстрее складываются их взаимоотношения, прочнее и качественнее идут процессы обучения и воспитания. Сплав опыта и знаний учителя и мудрость родителей, которая передавалась им из поколения в поколение, – это и есть залог успеха в учебном процессе. При встрече с родителями на собраниях, в индивидуальных беседах старайтесь прививать им интерес к совместному с детьми чтению, выбору детской литературы, громкому чтению вслух, обсуждению произведений, ведению читательских дневников, бережному отношению к книге. Желаю успехов! Источники: http://gigabaza.ru/, http://nsportal.ru/ Материал подготовлен учителем – дефектологом ГОБОУ ЦПМСС Сидоренко А.Г. | |
Просмотров: 2648 | Рейтинг: 0.0/0 |