Главная » Статьи » Родителям об интересном |
Учимся, играя Игры по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста. Ваш малыш вырос и скоро пойдёт в школу. Он с удовольствием выполняет различные задания, чувствуя себя взрослым, всё же больше всего на свете он любит играть. Играя, ребёнок учится общаться с миром, в игре проявляется его личность и складывается характер. Успешность школьного обучения зависит от навыков владения связной речью. В играх по развитию речи совершенствуется слуховое внимание и память, обогащается словарный запас и формируется связная речь. Предлагаемые игры не требуют специальной подготовки, в них можно играть везде, используйте каждый момент для развития ребёнка. Игры для развития словарного запаса. 1 «Назови предметы одним словом» -белка, заяц, волк, лиса -бабочка, муравей, стрекоза, гусеница -котёнок, щенок, поросёнок, козлёнок 2. «Добавь своё слово, подходящее по смыслу» -автобус, троллейбус, самолёт... -берёза, рябина, тополь.... -сапоги, туфли, тапки... -руль, фара, колесо... 3. «Кто как передвигается» -бабочка (летает), лягушка..., гусеница...., змея...., колобок..., заяц..., лиса... . 4. «Скажи по -другому» длинный язык (болтливый), острые глаза (зоркий), железные нервы (спокойный), золотые руки (умелый), бить баклуши (бездельничать), водить за нос (обманывать) 5. «Подбери слова с общим корнем» -сад- (садовник, садовый, посадки, садик) -лес-(лесной, лесник, лесок, перелесок) -корм-(кормить, кормушка, кормовой) -игра-(играть, игрушечный, игрок) Игры для формирования грамматического строя речи 1 «Подбери предлог» Ящерица греется....(солнце) Пчёлы вылетели..(улей) Чайка летит...(море) Жучок сидит...(лист) 2 «Хвастунишка» У меня много (телефон, велосипед, утюг, конфета, книга, яблоко) 3. «Чьи следы?» -следы зайца (заячьи). лисы (лисьи), медведя (медвежьи), белки (беличьи) 4 «Жадина» (подобрать подходящее слово мой, моя, мои, моё) -шапка, шарф, пальто, варежки; -расчёска, шампунь, полотенце, духи 5. «Закончи предложение» -котёнок со скамейки....(спрыгнул), через скамейку ...(перепрыгнул), за бабочкой….(подпрыгнул) -машина к гаражу ..(подъехала), из гаража....., вокруг гаража ....., от гаража .... Развитие связной речи 1. «Объяснялки»(продолжить предложение) -Серёжа сильный, потому что... -Из чайника идёт пар, потому что... -Мы нарядили ёлку, потому что.... -Листья на деревьях опадают, потому что... 2 «Придумай загадку» -с помощью слов отвечающих на вопрос Что делает? (ловит мышей, мурлыкает, лакает молоко); (лает, грызёт кость, охраняет дом) -с помощью слов отвечающих на вопрос Какой?/Какая?/ (рыжая, пушистая ,с острыми коготками); (коричневая шерсть, висячие уши, хвост колечком) 3 «Подружи слова в предложении» -Лист, на, гусеница, сидеть. -Акробаты, цирк. выступать, в. -Заяц, куст, под, спрятаться. -Караван, пустыня, жаркий, по. идти. -У, колесо. машина, механик, менять. Источник: Курицына Э.М., Тараева Л.А. Игры на развитие речи – М., 2008 Материалы подготовлены учителем-логопедом ЦПМПК Соколовой В.М | |
Просмотров: 491 | Рейтинг: 0.0/0 |