Главная » Статьи » Родителям об интересном |
Тревожность у детей и ее профилактика Тревога - это комбинация некоторых эмоций, а страх - лишь одна из них. Каждому ребенку присущи определенные страхи. Однако если их очень много, то можно говорить о проявлениях тревожности в характере ребенка. Страх может развиваться у человека в любом возрасте: у детей от одного года до трех лет нередки ночные страхи, на 2-м году жизни, по мнению А. И. Захарова, наиболее часто проявляется страх неожиданных звуков, страх одиночества, страх боли (и связанный с этим страх медицинских работников). В 3-5 лет для детей характерны страхи одиночества, темноты и замкнутого пространства. В 5-7 лет ведущим становится страх смерти. От 7 до 11 лет дети больше всего боятся "быть не тем, о ком хорошо говорят, кого уважают, ценят и понимают" (А. И. Захаров). Совершенно очевидно, что ни один родитель не стремится к тому, чтобы его ребенок стал тревожным. Однако порой действия взрослых способствуют развитию этого качества у детей. Большинство ученых считает, что в дошкольном и младшем школьном возрасте одна из основных причин кроется в нарушении детско-родительских отношений. 1. Противоречивыми требованиями, предъявляемыми родителями, либо родителями и школой (детским садом). Например, родители не пускают ребенка в школу из-за плохого самочувствия, а учитель ставит "двойку" в журнал и отчитывает его за пропуск урока в присутствии других детей. Профилактика тревожности. 1. Общаясь с ребенком, не подрывайте авторитет других значимых для него людей. (Например, нельзя говорить ребенку: "Много ваши учителя понимают! Бабушку лучше слушай!") 2. Будьте последовательны в своих действиях, не запрещайте ребенку без всяких причин то, что вы разрешали раньше. 3. Учитывайте возможности детей, не требуйте от них того, что они не могут выполнить. Если ребенку с трудом дается какой-либо учебный предмет, лучше лишний раз помогите ему и окажите поддержку, а при достижении даже малейших успехов не забудьте похвалить. 4. Доверяйте ребенку, будьте с ним честными и принимайте таким, какой он есть. 5. Если по каким-либо объективным причинам ребенку трудно учиться, выберите для него кружок по душе, чтобы занятия в нем приносили ему радость и он не чувствовал себя ущемленным. 6. Избегайте состязаний и каких-либо видов работ, учитывающих скорость. 7. Не сравнивайте ребенка с окружающими. 8. Способствуйте повышению самооценки ребенка, чаще хвалите его, но так, чтобы он знал, за что. 9. Чаще обращайтесь к ребенку по имени. 10. Демонстрируйте образцы уверенного поведения, будьте во всем примером ребенку. 11. Будьте последовательны в воспитании ребенка. 12. Старайтесь делать ребенку как можно меньше замечаний. 13. Используйте наказание лишь в крайних случаях. 14. Не унижайте ребенка, наказывая его. 15. Тревожность может быть сопряжена с неврозом или с другими психическими расстройствами. В этих случаях необходима помощь медицинских специалистов. Источники: www. adalin.mospsy.ru Шерри
Д. С нами родительская сила! Советы психолога с мировым именем.- Спб., 2008 | |
Просмотров: 942 | Рейтинг: 0.0/0 |