Приветствую Вас Гость!
Суббота, 30.11.2024, 20:05
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Меню сайта

Категории раздела

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Поиск

Друзья сайта

Каталог статей

Главная » Статьи » Родителям об интересном

Старший дошкольный возраст как этап усвоения общественного опыта

Старший дошкольный возраст как этап усвоения общественного опыта.

Социальное развитие не только опережает интеллектуальное, но и предшествует ему. На всех межвозрастных переходах  исходным является новый уровень социальной зрелости ребенка старшего дошкольного возраста, который определяет возможности перехода на каждую следующую ступень.

Выделяют следующие социальные качества 5-6 летнего ребенка, которые говорят о том, что старший дошкольник является зрелым в социальном отношении для обучения в школе.

Считается, что к 5-6 годам у детей отчетливо проявляется способность ставить себя на место другого человека и видеть вещи с его позиции, учитывая не только свою, но и чужую точку зрения.

У шестилетнего ребенка появляется ориентация на общественные функции людей, нормы их поведения и смыслы деятельности, что при одновременном развитии воображения и символики обостряет его потребность познания объектов внешнего мира, значимых в обществе. На новом уровне выдвигается на первый план позиция «Я в обществе» (что в первые происходит в 3 года).

Данные показывают, что у ребенка пяти лет отсутствует субъективное отношение к социальным ценностям, осознанное понимание их смысла, их оценка. Пятилетние дети находятся в узком кругу интимно – личностных отношений, ориентируются в основном на знакомые, окружающие их предметы и близких людей. Они не могут указать значимое, привлекательное для них других, у них не сформировано еще отношение к детскому коллективу, нет понимания смысла ценности общественного труда.

У шестилетних ребят появляется более широкое понимание социальных связей, вырабатывается умение оценивать поведение других детей и взрослых. Шестилетний человек осознает свою принадлежность к детскому коллективу, начинает понимать важность общественно полезных дел.

То есть на рубеже 5-6 лет у ребенка формируется определенное понимание и оценка социальных явлений, ориентация на оценочное отношение взрослых через призму конкретной деятельности.

 

Материалы подготовлены социальным педагогом ЦПМПК Васинцевой О.М.

Категория: Родителям об интересном | Добавил: Lilia (04.04.2014)
Просмотров: 429 | Рейтинг: 0.0/0