Приветствую Вас Гость!
Суббота, 05.10.2024, 15:59
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Меню сайта

Категории раздела

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Поиск

Друзья сайта

Каталог статей

Главная » Статьи » Родителям об интересном

С ребенком играем, речь развиваем!

С РЕБЕНКОМ ИГРАЕМ,

РЕЧЬ РАЗВИВАЕМ!

Умение сосредоточиться на звуке – очень важная особенность человека. Без нее нельзя научиться слушать и понимать речь – основное средство общения. Очень важно различать на слух фонемы – звуки, из которых состоит наша речь. Это умение называется фонематическим слухом. Маленький ребенок еще не умеет сравнивать звуки, но его можно этому научить. Вовлекая малыша в простые, но интересные для него игры, вы вскоре заметите, что ребенок начал слышать вашу и свою речь, правильно произносить звуки и слова.

Советы логопеда

  • С малышом надо ИГРАТЬ, а не учить его. Вы можете «отправиться в путешествие» в Сказочное Королевство или к Незнайке. Плюшевый мишка или кукла могут «побеседовать» с малышом.
  • Длительность игры не должна превышать 15 минут.
  • Пользуйтесь наглядным материалом! Детям трудно воспринимать слова, оторванные от изображения.
  • Говорите четко, лицом к ребенку. Пусть он видит движения губ и запоминает их.
  • Не употребляйте слово «неправильно»! Если малыш назвал поезд «ту-ту», подтвердите это и сами скажите верно: «Да, это поезд, ту-ту!» Если же вы будете требовать от ребенка правильного произношения на первых этапах развития речи, то малыш, возможно, больше не захочет с вами общаться.

Игры, которые приведены ниже, не требуют большой подготовки. Они будут интересны вам и малышу!

  1. «Отгадай, что звучит?»

Взрослый за ширмой звенит бубном, колокольчиком, шуршит бумагой, стучит в барабан, пересыпает крупу и предлагает ребенку отгадать, каким предметом произведен звук. Вместо ширмы можно предложить ребенку сесть спиной к взрослому.

  1. «Кто внимательный?»

Взрослый предупреждает ребенку, что сейчас они будут играть в «тихую игру» и поэтому надо быть очень внимательным. Затем шепотом дает инструкции: «Возьми мишку и посади в машинку», «Покорми куклу» и другие. Ребенок слушает и выполняет просьбы.

  1. «Кто тебя позвал?»

Взрослый показывает ребенку игрушки и обыгрывает их, подражая голосам и крикам животных (собака, кошка, лошадка…). Затем прикрывает рот листом бумаги и подает голос, подражая одному из животных. Ребенок угадывает, кто его позвал.

  1. «Угадай, кто сказал?»

Малыша предварительно знакомят со сказкой «Три медведя». Затем взрослый произносит фразы из текста, меняя высоту голоса, подражая или Мишутке, или Михаилу Ивановичу. Ребенок поднимает картинку, изображающую этого персонажа.

 

 

ТЕРПЕНИЯ ВАМ И УСПЕХОВ!

Используемая литература:

Краузе Е. Логопедия.-СПб.: «Корона век», 2012

Материал подготовлен учителем-логопедом ГОБУ МО ЦППМС-помощи Тихоновой Л.В.

 

«Игрушка ошибается»

Взрослый объясняет ребенку, что любимая игрушка малыша (плюшевый мишка) слышала, что малыш знает много слов и просит научить его.

Используемая литература:

Ермакова Е.И. «Развивает мелкую моторику у малышей», - М, 2011

Крупенчук О.И. «Пальчиковые игры», - С-ПБ, 2013

Материал подготовила учитель-логопед – Центра Тихонова Л.В.

 

Категория: Родителям об интересном | Добавил: Lilia (19.02.2018)
Просмотров: 389 | Рейтинг: 0.0/0