Главная » Статьи » Родителям об интересном |
Жизнь в современном мире, в эпоху технологического прогресса, проходит в быстром темпе. Пролетают дни, недели. И за этим круговоротом времени мы не замечаем, что стали меньше общаться со своими близкими, особенно с детьми. Куда удобнее окружить ребенка различными гаджетами (небольшое устройство, предназначенное для облегчения и усовершенствования жизни человека). Конечно, пока ребенок маленький, мы уделяем им много внимания: заботимся, играем, читаем книги. Чтение книг в этот период занимает достойное место. Но по мере взросления ребенка, совместное чтение книг практически прекращается. Особенно в период, когда ребёнок уже научился читать сам. Хочу отметить, что механическое составление из букв слов, из слов предложение еще не означает, что ребенок научился осмысленно читать предложенный ему текст. Этот процесс требует совместного (семейного) чтения вслух, которое занимает особое место в развитии ребенка и находится у истоков формирования его личности. Чтение вслух – это речевая практика, чтение же про себя – молчаливое поглощение информации. Во время чтения вслух активизируются нейрофизиологические механизмы, важные для гармоничного развития мозга и воспитания успешной личности. В кругу близких людей чтение вслух становится интересней. Читать можно по очереди, по ролям, с нужной интонацией. Детям всегда очень интересно быть вовлеченными в этот процесс. Чтение превращается в творческий процесс. Хочу отметить очень важный момент. Чтение вслух способствует не только развитию речевых навыков, но и мыслительных. Очень важно, чтобы ребенок, прочитав текст, мог ответить на поставленные к тексту вопросы, пересказать его словами, близкими к тексту, а не заученными фразами из него. Во время семейного чтения вслух всегда можно объяснить ребенку непонятные для него значения слов, фраз. Сформированные навыки осмысленного прочтения текста, заложенные при семейном чтении, будут являться хорошим подспорьем в овладении знаниями по точным наукам. Все мы решали текстовые задачи по математике (они начинаются уже в начальной школе), физике, химии. Возникает вопрос: «Какая связь между чтением и решением задач?» Решение текстовых задач имеет определенный алгоритм последовательных действий, и первым является - смысловое чтение. Далее следует анализ содержания задачи. Затем поиск пути решения задачи. Составление плана ее решения. Поиск информации и понимание прочитанного. Непосредственно решение задачи. Проверка решения задачи. Как видно из представленного алгоритма, успешное решение задачи, состоит в правильном прочтении слов и предложений, расстановку логических ударений и ударных слогов. Это возможно только при привитии ребенку любви к чтению, так как чтение является универсальным навыком: это то, чему учат, и то, посредством чего учатся. И ещё хочу отметить очень важный момент: « Не надо учить читать ребенка принудительно. Ребенок, которого учили читать принудительно, неохотно пользуется этим своим умением». Как бы мы не хотели думать, что в детских садах детям достаточно читают книг, в школе научат читать , первым и основным экскурсоводом в мир чтения для ребенка является семья | |
Просмотров: 356 | Рейтинг: 0.0/0 |