Приветствую Вас Гость!
Воскресенье, 24.11.2024, 01:01
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Меню сайта

Категории раздела

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Поиск

Друзья сайта

Каталог статей

Главная » Статьи » Родителям об интересном

РОДИТЕЛЯМ НА ЗАМЕТКУ

РОДИТЕЛЯМ НА ЗАМЕТКУ

Что необходимо уметь ребенку, чтобы в начальной школе

успешно осваивать письменную речь?

Дети выросли и скоро им идти в школу. Седьмой год жизни ребёнка — последний этап формирования его устной речи. К подготовительной группе у ребёнка должно быть не только развито правильное звукопроизношение, но и сформировано фонематическое восприятие. Он должен уметь отличать на слух звонкие звуки от глухих ([з-c], [ж-ш]), твёрдые от мягких ([т-ть], [д-дь]) и т.д. Иначе в школе это проявится при письме и станет настоящей бедой.

 Как помочь своему ребенку развить фонематическое восприятие?

  • Начинать надо с самого простого, развивать умение слушать звуки окружающего мира. Можно поиграть в «Молчанку». Закрываем глаза и слушаем какое-то время звуки. Затем открываем глаза и рассказываем, что слышали.
  • После того как научились слушать звуки квартиры или улицы, можно послушать звуки природы. Для этого совсем не обязательно выезжать в лес. Продаётся огромное количество дисков и аудиокассет с записями звуков природы. Кругозор шести или семилетнего ребёнка развит настолько, что он может легко угадать и журчание ручья, и шум водопада.
  • После того как научились слушать звучание окружающего мира, можно заниматься с определёнными звуками.    Есть игра «Послушай и хлопни». Нужно хлопнуть в ладоши, когда взрослый назовёт какой-то звук. Лучше всего начинать с гласных звуков. Но не забывайте, что гласных у нас всего 6: [а], [и], [у], [о], [ы], [э]. Играя в эту игру, хорошо проговаривать один и тот же звук 4 раза подряд. И ребёнок все 4 раза должен хлопнуть в ладоши. Ему в этот момент нужно очень внимательно слушать, чтобы не ошибиться.
  • Когда научились слышать звук среди звуков, переходим на слоги. Даже если ребёнок ещё не знает, что такое слог. Когда мы станем их произносить, он поймёт интуитивно.
  • После слогов переходим к словам. Есть игра «Хитрый фотоаппарат». Нужно «сфотографировать» предмет в комнате, в названии которого слышится, например, [о]. Взрослый говорит, правильно ребёнок «сфотографировал» или нет.
  • После того как ребёнок хорошо находит звук в слове, учим определять, в каком месте, в начале, середине или в конце слова, он находится. Только нужно сначала объяснить, что такое ряд слово. Какой-то звук стоит в этом ряду первый, а какой-то последний. Кто не первый и не последний — тот в середине.

 Помните, дети учатся не только, когда мы с ними занимаемся, но и наблюдая за нашим поведением и слушая нашу речь. Если вы сами разговариваете много и говорите красивыми, распространёнными предложениями, используете юмор, фразеологизмы, пословицы и поговорки, то и ваш ребёнок будет всем этим пользоваться. А если родители молчуны, то и дети, как правило, тоже немногословны.

Надеюсь, что информация была полезной.

Успехов Вашему ребенку в школе!

Литература.  http://logoped-kuprina.msk.ru/parent.php


Материал подготовлен учителем логопедом ГОБУ МО ЦППМС-помощи Спиридоновой О.В.

Категория: Родителям об интересном | Добавил: Lilia (13.01.2016)
Просмотров: 330 | Рейтинг: 0.0/0