Приветствую Вас Гость!
Четверг, 03.10.2024, 22:37
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Меню сайта

Категории раздела

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Поиск

Друзья сайта

Каталог статей

Главная » Статьи » Родителям об интересном

Рекомендации для родителей по развитию умения общения с детьми

Рекомендации для родителей по развитию умения общения с детьми

 

Изменение поведения взрослого и его отношения к ребёнку

- стройте взаимоотношения с ребёнком на взаимопонимании и доверии

- контролируйте поведение ребёнка, не навязывая ему жёстких правил

- избегайте, с одной стороны, чрезмерной мягкости, а с другой - завышенных требований к ребёнку

- не давайте ребёнку категорических указаний, избегайте слов «нет» и «нельзя»

- повторяйте свою просьбу одними и теми же словами много раз

- для подкрепления устных инструкций используйте зрительную стимуляцию

- помните, что чрезмерная болтливость, подвижность и недисциплинированность ребенка не являются умышленными

- выслушайте то, что хочет сказать ребёнок

- не настаивайте на том, чтобы ребёнок обязательно принёс извинения за поступок

 

Изменение психологического микроклимата в семье

- уделяйте ребёнку достаточно внимания

- проводите досуг всей семьёй

- не допускайте ссор в присутствии ребёнка

 

Организация режима дня и места для занятий

- установите твёрдый распорядок дня для ребёнка и всех членов семьи

- снижайте влияние отвлекающих факторов во время выполнения ребёнком задания

- избегайте по возможности больших скоплений людей

- помните, что переутомление способствует снижению самоконтроля и нарастанию гиперактивности

 

Специальная поведенческая программа

- не прибегайте к физическому наказанию! Если есть необходимость прибегнуть к наказанию, то целесообразно использовать сидение в определённом месте после совершения поступка

- чаще хвалите ребёнка. Порог чувствительности к отрицательным стимулам очень низок, поэтому дети  не воспринимают выговоров и наказаний, однако чувствительны к поощрениям

- постепенно расширяйте обязанности, предварительно обсудив их с ребёнком

- не разрешайте откладывать выполнение задания на другое время

- не давайте ребёнку поручений, не соответствующих его уровню развития, возрасту и способностям

- помогайте ребёнку приступить к выполнению задания, так как это самый трудный этап

- не давайте одновременно несколько указаний. Задание, которое даётся ребёнку, не должно иметь сложной инструкции и состоять из нескольких звеньев

Помните, что для ребёнка  наиболее действенными будут средства убеждения «через тело»

- лишение удовольствия, лакомства, привилегий

- запрет на приятную деятельность, прогулки и т.д.

- приём «выключенного времени» (досрочное отправление в постель)

Помните, что вслед за наказанием необходимо позитивное эмоциональное подкрепление, знаки «принятия». В коррекции поведения ребёнка большую роль играет методика «позитивной модели», заключающаяся в постоянном поощрении желательного поведения ребёнка и игнорировании нежелательного.

Помните, что у ребенка  невозможно добиться исчезновения гиперактивности, импульсивности и невнимательности за несколько месяцев и даже за несколько лет, та как это  требует своевременной диагностики и комплексной коррекции. Признаки гиперактивности исчезают по мере взросления, а импульсивность и дефицит внимания могут сохраняться и во взрослой жизни.

Но всё-таки, родительская любовь и профессионализм специалистов помогут ребёнку справиться с любыми трудностями.

 

Поведение в процессе  общения с детьми

Помните, нужно дать понять вашему ребёнку, что вы его принимаете таким, какой он есть. Старайтесь употреблять такие выражения: «Ты самый любимый», «Мы любим, понимаем, надеемся на тебя», «Я тебя люблю любого», «Какое счастье, что ты у нас есть».

Помните, что каждое ваше слово, мимика, жесты, интонация, громкость голоса несут ребёнку сообщение обего самоценности. Стремитесь создать у вашего ребёнка высокую самооценку, подкрепляя это словами: «Я радуюсь твоим успехам», «Ты очень многое можешь».

Помните, что родители, которые говорят одно, а делают другое, со временем испытывают на себе неуважение со стороны детей.

Помните, прежде чем начать общаться с вашим ребёнком, нужно занять такое положение, чтобы видеть его глаза. В большинстве случаев вам придется садиться на корточки.

Помните, что высказывать своё отношение к поведению ребёнка нужно без лишних объяснений и нравоучений. Выберите правильное, своевременное обращение к нему, например: «Саша, Сашенька, сын, сынок…».

Помните, что необходимо проявлять полную заинтересованность к ребёнку в процессе общения. Подчеркивайте это кивком, восклицаниями. Слушая его, не отвлекайтесь. Сконцентрируйте на нём всё внимание. Предоставляйте ему время для высказывания, не торопите его и не подчеркивайте своим внешним видом, что это уже вам неинтересно.

Помните, что многие из тех установок, которые они получают от вас, в дальнейшем определяет их поведение. Не говорите своему ребёнку того, чего бы вы ему на самом деле не желали.

Помните, что в общении с детьми следует использовать разнообразные речевые формулы (прощания, приветствия, благодарности). Не забывайте утром приветствовать ребёнка, а вечером пожелать ему «спокойной ночи». Произносите эти слова с улыбкой, доброжелательным тоном и сопровождайте их тактильным прикосновением. Обязательно, хоть за маленькую услугу, оказанную ребёнком, не забывайте поблагодарить его.

Помните, нужно адекватно реагировать на проступки детей:спросите ребенка о том, что произошло, попытайтесь вникнуть в его переживания, выяснить, что явилось побудительным мотивом для его действий, и понять его;не сравнивайте ребёнка с другими детьми, например: «Сынок, посмотри, какой Миша молодец».

Материалы подготовлены учителем-дефектологом ЦПМПК Ященко Е. Н.

Категория: Родителям об интересном | Добавил: Lilia (19.03.2014)
Просмотров: 2991 | Рейтинг: 1.0/1