Главная » Статьи » Родителям об интересном |
Ваш ребенок готовится стать школьником. Для воспитания полноценной речи нужно устранить все, что мешает свободному общению ребенка с коллективом. Ведь в семье малыша понимают с полуслова и он не испытывает особых затруднений, если его речь несовершенна. Однако постепенно круг связей ребенка с окружающим миром расширяется. Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти. Наиболее значимым для ребенка семи лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Особые критерии готовности к школьному обучению предъявляются к усвоению ребенком родного языка как средства общения. Какие именно? 1. Сформированность звуковой стороны речи. Ребенок должен владеть правильным, четким звукопроизношением звуков всех фонетических групп. 2. Сформированность фонематических процессов (умение слышать и различать, дифференцировать звуки родного языка). Наличие у первоклассников даже слабых отклонений в фонематическом и лексико-грамматическом развитии ведет к серьезным проблемам в усвоении программ общеобразовательной школы. 3. Готовность к звукобуквенному анализу и синтезу звукового состава речи. 4. Умение пользоваться разными способами словообразования, правильно употреблять слова с уменьшительно-ласкательным значением, выделять звуковые и смысловые различия между словами; образовывать прилагательные от существительных. 5. Сформированность грамматического строя речи: умение пользоваться развернутой фразовой речью, умение работать с предложением. Также к началу обучения в школе дети должны уметь: - строить сложные предложения разных видов; - составлять рассказы по серии картинок, небольшие сказки; - находить слова с определенным звуком; - определять место звука в слове; - составлять предложения из трех-четырех слов; членить простые предложения на слова; - членить слова на слоги (части); - различать жанры художественной литературы: сказку, рассказ, стихотворение; - самостоятельно, последовательно передавать содержание небольших литературных текстов; - драматизировать небольшие произведения; - уметь различать по внешнему виду растения, растущие в данной местности; - иметь представления о сезонных явлениях природы; - знать свой домашний адрес, ФИО родителей. Младшие школьники пишут преимущественно так, как говорят, поэтому среди неуспевающих школьников младших классов (в первую очередь по родному языку и чтению) отмечается большой процент детей с фонетическими дефектами. Это одна из причин возникновения дисграфии (нарушения письма) и дислексии (нарушения чтения). Обучающиеся, у которых отклонения в речевом развитии касаются только дефектов произношения одного или нескольких звуков, как правило, учатся хорошо. Такие дефекты речи обычно не сказываются отрицательно на усвоении образовательной программы. Дети правильно соотносят звуки и буквы, не допускают в письменных работах ошибок, связанных с недостатками звукопроизношения. Среди этих обучающихся неуспевающих практически нет. Отклонения в развитии устной речи создают серьезные препятствия при обучении грамотному письму и правильному чтению. Письменные работы этих детей полны разнообразных специфических, орфографических и синтаксических ошибок. Фонематические и лексико-грамматические нарушения речи не всегда сопровождаются нарушением звукопроизношения и поэтому родители их не замечают. Однако эти нарушения самым серьёзным образом влияют на усвоение ребёнком школьной программы. Ни для кого не секрет, что совместная деятельность родителей и специалистов приносит более эффективный результат в коррекционно-развивающей работе. Основная задача родителей в данный период времени - проявлять активное сотрудничество с педагогами и специалистами образовательного учреждения, это поможет предотвратить трудности общения ребенка в коллективе и неуспеваемость в общеобразовательной школе.
Литература:
| |
Просмотров: 394 | Рейтинг: 0.0/0 |