Приветствую Вас Гость!
Четверг, 03.10.2024, 19:16
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Меню сайта

Категории раздела

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Поиск

Друзья сайта

Каталог статей

Главная » Статьи » Родителям об интересном

Развиваем память

            РАЗВИВАЕМ ПАМЯТЬ

Память дошкольника имеет ряд специфических особенностей. У дошкольников память непроизвольна. Ребенок не ставит перед собой цели что-то запомнить или вспомнить и не владеет специальными способами запоминания. Интересные для него события, действия, образы, словесный материал легко запоминаются, если он вызывает эмоциональный отклик. Ребенок быстро запоминает стихотворения, особенно совершенные по форме: в них важны звучность, ритмичность и смежные рифмы. Запоминаются сказки, рассказы, диалоги из фильмов, когда ребенок сопереживает их героям. На протяжении дошкольного возраста повышается эффективность непроизвольного запоминания, причем чем более осмысленный материал запоминает ребенок, тем запоминание лучше. Смысловая память развивается наряду с механической, поэтому нельзя считать, что у дошкольников, с большой точностью повторяющих чужой текст, преобладает механическая память.  

Игры и упражнения, способствующие развитию памяти:

—    «Запомни предметы» (учить ребенка запоминать и воспроизводить информацию).

—    «Детектив» (развитие произвольного запоминания; ребенок в течение 15 минут рассматривает 15 картинок, после чего картинки убирают; ребенок должен назвать картинки, которые запомнил).

—    «Пирамида» (развитие краткосрочной механической памяти. Взрослый называет ребенку сначала одно слово, ребенок должен сразу же повторить его; затем взрослый называет два слова, ребенок повторяет их; затем взрослый называет три слова, ребенок - повторяет и т.д.)

—    «Что ты видел в отпуске» (взрослый задает ребенку вопросы о происходящих в отпуске событиях).

—    «Следопыт» (Взрослый показывает ребенку игрушку и говорит, что сейчас ее спрячет в комнате; ребенок отворачивается; взрослый прячет игрушку; ребенок должен ее найти).

—    «Что ты ел на обед?» (ребенок должен перечислить все, что ел на обед).

—    «Одежда» (ребенок должен вспомнить, в каком порядке он одевался утром).

—    «Нарисуй такой же» (ребенок рисует на листе бумаге какой-либо простой предмет; затем лист переворачивается и ребенок должен нарисовать точно такой же предмет).

—    «Я положил в мешок» (взрослый на глазах ребенка кладет в мешок разные предметы; ребенок должен вспомнить, что лежит в мешке).

—    «Короткий рассказ» (взрослый читает короткий рассказ; ребенок должен воспроизвести его).

—    «Башня» (ребенку показывают схематическое изображение башни, состоящей из множества геометрических фигур; ребенок должен запомнить эти фигуры и назвать).

—    «Фигурка из палочек» (взрослый выкладывает фигурку из палочек; ребенок запоминает ее и по памяти выкладывает такую же).


Материалы подготовлены учителем-дефектологом ЦПМПК Цилимецкой А.В.

Категория: Родителям об интересном | Добавил: Lilia (05.12.2013)
Просмотров: 506 | Рейтинг: 5.0/1