Главная » Статьи » Родителям об интересном |
Развиваем мыслительную деятельность младших школьников Обучение в школе существенно меняет содержание приобретаемых ребенком знаний и способы оперирования ими. Это ведет к перестройке мыслительной деятельности детей. Дети знакомятся со знаками, символами, условными обозначениями. Все действия с такими знаками требуют абстрагирования, отвлечения и обобщения. В процессе освоения правил (орфографических и математических) происходит их постоянная конкретизация в примерах и упражнениях. Дети учатся рассуждать и сравнивать, анализировать и делать выводы. И чтобы это было увлекательно для них, можно использовать разнообразные игры. «Найди свой звук в слове». Каждому участнику выдается печатное изображение звука (буква). Ведущий подбирает слова, которые при звучании написании не отличаются. Если участник слышит в произнесенном ведущим слове свой звук, то ему необходимо встать. Затем можно попросить детей составить слова из тех букв, которые у них есть, работа проводится в командах. «Зеркало» или «Отражение». Ведущий показывает разные действия, участники должны их сделать наоборот. Примерные действия: поднять правую руку, закрыть правой рукой левый глаз, левой рукой дотронуться до кончика носа и т.д. «Выкладывание из палочек». Решение головоломок с
палочками – очень увлекательное занятие, которое направленно на развитие
сообразительности, фантазии, логического мышления. Данная игра стимулирует
детей к поиску нестандартных решений. «Треугольники». Необходимо построить треугольник из 3-х палочек, затем из 9 палочек необходимо составить 4 равных треугольника разными способами. «Квадраты». Строим из 4-х палочек квадрат, затем из 10 палочек составьте 3 одинаковых квадрата. «Сравни». Ребенку называют два слова, обозначающие те или иные предметы или явления, и просят сказать, что общего между ними и чем они отличаются друг от друга. При этом взрослый все время стимулирует ребенка в поиске возможно большего количества черт сходства и различия между словами пары: «Чем еще они похожи?», «Еще чем?», «Чем еще они отличаются друг от друга?». Примерный список слов для сравнения: Утро — вечер. Корова — лошадь. Летчик — танкист. Лыжи — коньки. Трамвай — автобус. Река — озеро. Желаем успехов!
Материал подготовлен учителем-дефектологом Цилимецкой А.В.
| |
Просмотров: 454 | Рейтинг: 5.0/2 |