Приветствую Вас Гость!
Суббота, 30.11.2024, 18:43
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Меню сайта

Категории раздела

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Поиск

Друзья сайта

Каталог статей

Главная » Статьи » Родителям об интересном

Развиваем мыслительную деятельность младших школьников

Развиваем мыслительную деятельность младших школьников

Обучение в школе существенно меняет содержание приобре­таемых ребенком знаний и способы оперирования ими. Это ведет к перестройке мыслительной деятельности детей. Дети знакомятся со знаками, символами, условными обозначениями. Все действия с такими знаками требуют абстра­гирования, отвлечения и обобщения. В процессе освоения правил (орфографических и математических) происходит их постоянная конкретизация в примерах и упражнениях. Дети учатся рассуж­дать и сравнивать, анализировать и делать выводы. И чтобы это было увлекательно для них, можно использовать разнообразные игры.

«Найди свой звук в слове». Каждому участнику выдается печатное изображение звука (буква). Ведущий подбирает слова, которые при звучании написании не отличаются. Если участник слышит в произнесенном ведущим слове свой звук, то ему необходимо встать. Затем можно попросить детей составить слова из тех букв, которые у них есть, работа проводится в командах.

«Зеркало» или «Отражение». Ведущий показывает разные действия, участники должны их сделать наоборот. Примерные действия: поднять правую руку, закрыть правой рукой левый  глаз, левой рукой дотронуться до кончика носа и т.д.

«Выкладывание из палочек». Решение головоломок с палочками – очень увлекательное занятие, которое направленно на развитие сообразительности, фантазии, логического мышления. Данная игра стимулирует детей к поиску нестандартных решений.

«Треугольники». Необходимо построить треугольник из 3-х палочек,  затем из 9 палочек необходимо составить 4 равных треугольника разными способами.

«Квадраты». Строим из 4-х палочек квадрат, затем из 10 палочек составьте 3 одинаковых квадрата.

«Сравни». Ребенку называют два слова, обозначающие те или иные предметы или явления, и просят сказать, что общего между ними и чем они отличаются друг от друга. При этом взрослый все время стимулирует ребенка в поиске возможно большего количества черт сходства и различия между словами пары: «Чем еще они похожи?», «Еще чем?», «Чем еще они отличаются друг от друга?».

Примерный список слов для сравнения:

Утро — вечер.

Корова — лошадь.

Летчик — танкист.

Лыжи — коньки.

Трамвай — автобус.

Река — озеро.

Желаем успехов!

Материал подготовлен учителем-дефектологом Цилимецкой А.В.

 

 

Категория: Родителям об интересном | Добавил: Lilia (11.03.2014)
Просмотров: 454 | Рейтинг: 5.0/2