Приветствую Вас Гость!
Среда, 27.11.2024, 20:43
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Меню сайта

Категории раздела

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Поиск

Друзья сайта

Каталог статей

Главная » Статьи » Родителям об интересном

Распространенные ошибки родителей, негативно влияющие на речевое развитие ребенка

Распространенные ошибки родителей, негативно влияющие на речевое развитие ребенка

Многие речевые нарушения обусловлены серьезными патологическими факторами, как врожденными, так и приобретенными, но хотелось бы остановиться на тех негативных явлениях, которые родители способны, и обязаны преодолеть самостоятельно, чтобы помочь своему ребенку.

Прежде всего, особого внимания заслуживает речевая среда. Полноценное речевое развитие маленького человека невозможно без полноценной речевой среды, в которой он растет и развивается. Многие родители ошибочно полагают, что малыш не нуждается в их помощи, что излишнее внимание к общению с ребенком ни к чему. Игнорируя особенности деткой речи, многие родители собственными руками лишают ребенка очень важной составляющей его развития.

Одним из наиболее пагубных факторов является так называемое «сюсюканье». Родители довольно часто, в порыве нежных чувств подражают малышу, нарочно искажая свою речь. Степень этих искажений и их вариации крайне разнообразны, а поэтому могут нанести урон многим компонентам речевой системы ребенка. Отдельно в этой ситуации следует выделить тот факт, что своим поведением родители сами лишают своего ребенка мотивации к овладению полноценной речью. Ребенок быстро усваивает тот факт, что родителям нравится такое общение и не торопится что-то исправлять в своей речи.

Часто родители наносят серьезный урон речи ребенка, игнорируя «тревожные звоночки», которые указывают на проблемы в развитии. Среди родителей часто бытует мнение, что ребенок со временем просто перерастет и со временем все встанет на свои места. К тому же родители упускают те сенситивные периоды, когда патологию можно исправить гораздо быстрее и проще, когда ребенку требуется только помощь в овладении материалом, а не серьезная коррекционная работа.

Распространенными бывают случаи, когда ребенок, неосознанно, подражая матери, искажает определенные звуки речи. Родители обычно прибывают в полной уверенности, что этот дефект обусловлен генетически, передается из поколения в поколение и не торопятся его исправлять.

Быстрая и неразборчивая речь взрослого также пагубно влияет на речевое развитие ребенка. Во-первых, в этой ситуации опять срабатывает механизм подражания, и дети неосознанно перенимают некую неряшливость в общении. Во-вторых, у ребенка возникают трудности в усвоении слого-звуковой структуры слов. Если ребенок не может разобрать, услышанное, то и воспроизвести полноценно он это никогда не сможет. В-третьих, при быстрой и невыразительной речи теряются окончания слов, таким образом, страдает и грамматический строй речи, а именно согласование слов в предложении.

Так же, одной из основных бед нашего времени, является бедный речевой опыт детей. Дети не приучены разговаривать, им сложно сформулировать свою мысль, описать ситуацию. Конечно, жизнь в мегаполисе откладывает свои отпечатки, один из них катастрофическая нехватка времени. Родители заняты на работе, у них не остается ни сил, ни времени на общение со своим ребенком.

Часто родителям проще включить ребенку телевизор, компьютер, нежели почитать ему или спросить, как прошел его день. Странно, но родителей не пугает тот факт, что дети, не освоив речевую систему, знают, где включается компьютер.

Таким образом, сформулируем несколько основных правил, которые помогут ребенку в преодолении речевых дефектов и полноценном становлении его речи:

  1. Правильная, грамотная и выразительная речь взрослых.
  2. Проговаривание действий, называние предметов при общении с детьми раннего возраста (накапливание пассивного словаря)
  3. Создание ситуаций, когда ребенок в раннем возрасте должен выразить свое желание словесно.
  4. Четкое проговаривание неправильно сказанных ребенком слов, акцентирование его внимания на правильном образце.
  5. Создание благоприятной речевой среды, организация игр, провоцирующих речевую активность детей.
  6. Создание благоприятного климата в семье, располагающего к общению всех членов семьи.
  7. Организация свободного времени ребенка с помощью различных кружков, секций, общения со сверстниками.
  8. Своевременное обращение за консультацией к специалисту, при отклонениях в развитии речи ребенка.

Конечно, соблюдение этих правил не является панацеей от всех речевых проблем. Но, стоит отметить, что их соблюдение способно существенно облегчить жизнь и ребенку и родителю.

            Интернет – ресурсы:      http://pedsovet.org/content/view/24927/251/     http://tass.ru/obschestvo/1986816

Материал подготовлен учителем-логопедом ЦПМПК МО Шистеровой Т.А.

Категория: Родителям об интересном | Добавил: Lilia (25.11.2015)
Просмотров: 462 | Рейтинг: 0.0/0