Приветствую Вас Гость!
Четверг, 03.10.2024, 19:25
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Меню сайта

Категории раздела

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Поиск

Друзья сайта

Каталог статей

Главная » Статьи » Родителям об интересном

Профилактика социальной дезадаптации детей дошкольного и младшего школьного возраста посредством настольных игр

Профилактика социальной дезадаптации детей дошкольного и младшего школьного возраста посредством настольных игр.

Игра теснейшим образом связана с развитием личности, а именно в период её особенно интенсивного развития в детстве, оно приобретает особое значение.

В игре у ребенка формируется воображение, которое заключает в себе и отлет от действительности, и проникновение в неё. Способности к преобразованию действительности в образе и преобразованию её в действии, её изменению закладываются и подготавливаются в игровом действии, и в игре прокладывается путь от чувства к организованному действию и от действия к чувству. Словом, в игре, как в фокусе, собираются, в ней проявляются и через неё формируются все стороны психической жизни личности в ролях, которые ребенок, играя, принимает на себя, расширяется, обогащается, углубляется сама личность ребенка.

Разных видов детских развивающих игр существует очень много. Поэтому если задаться целью выбрать подходящую игру, то всегда будет из чего выбрать, независимо от возраста ребенка, его потребностей и возможностей.

К сожалению, но многие современные родители не понимают, для чего нужны настольные игры и есть ли смысл в том, чтобы покупать их своему ребенку. Они считают, что нет смысла терять время на игры с детьми, когда они могут неплохо повеселиться за компьютером или перед экраном телевизора.

Основное преимущество настольных развлечений состоит в том, что для них не нужны ни специально оборудованные игровые площадки (хватит самого обычного стола), ни сложного инвентаря (большинство изначально комплектуется всем необходимым оснащением).

Более того, даже сам факт наличия в названии этих игр приставки «детские» не делает их узконаправленными и неприспособленными для использования взрослыми людьми.

За такими играми можно проводить совместный семейный досуг, чтобы не просто хоть как-то скоротать время, но и найти общий язык друг с другом или просто сплотиться в дружную команду. Даже настольный хоккей может стать превосходным решением для организации детского праздника, так как он поможет в создании самой веселой соревновательной атмосферы, которую вы только можете себе представить. Также настольные игры незаменимы в долгой дороге: просто начните играть с ребенком в настольную игру и вы увидите, как заскучавший ребенок вдруг приободряется и веселеет.

Помимо того, настольные игры подчас незаменимы в больнице, когда активные движения человека что-то ограничивает. Настольные игры часто применяются как дидактический материал в дошкольных и школьных детских учреждениях.

Но самая настоящая прелесть настольных развлечений в том, что в них можно играть в любую погоду, в любое время суток, как вдвоем, так и в составе большой компании.

Помимо развлекательной функции, настольные развлечения развивают личностные качества и способствуют развитию способностей ребенка. Оптимально сочетая в себе игровой процесс и обучение, настольные развлечения считаются как одно из самых прекрасных образовательных средств для детей школьного и дошкольного возраста.

Даже самая простая настольная игра может оказать на ребенка полезное влияние, развивая его внимание, зрительную память, сообразительность, образное мышление, логику и воображение.

Литература:

  1. Максакова А.И., Тумакова Г.А. Учите играя. М. Просвещение, 2000.
  2. Марасанов Г. И. Социально-психологический тренинг. 4-е изд., испр. и доп. — М., «Когито-Центр», 2001.

Материал подготовлен социальным педагогом ЦПМПК Васинцева О.М.

Категория: Родителям об интересном | Добавил: Lilia (29.04.2015)
Просмотров: 576 | Рейтинг: 0.0/0