Приветствую Вас Гость!
Четверг, 03.10.2024, 22:21
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Меню сайта

Категории раздела

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Поиск

Друзья сайта

Каталог статей

Главная » Статьи » Родителям об интересном

Профессиональный взгляд на Интернет-зависимость

Профессиональный взгляд на Интернет-зависимость

Современные родители уже давно не удивляются таким терминам как "Интернет-зависимость", "компьютерная зависимость". В то же время отношение к ним остается неоднозначным. Все больше в сознании родителей потенциальные возможности, которые дает компьютер и интернет перевешивают минусы, которые наносят вред психологическому здоровью ребенка, а порой этот вред оказывается непоправимым

На сегодняшний день различают две основные формы компьютерной зависимости:

  • Сетеголизм — форма зависимости от самого интернета. Кто такой сетеголик? Это человек, не представляющий себя без выхода в Сеть. В виртуальных мирах он проводит от 10 до 14 (а то и больше) часов в сутки. Чем заниматься в интернете – для них значения не имеет. Соцсети, чаты, музыка, знакомства – одно перетекает в другое. Такие люди обычно неряшливы, эмоционально неустойчивы. Они постоянно проверяют почту, с нетерпением ждут следующего выхода в Сеть, с каждым днем все меньше времени отдают реальному миру, без сожаления тратят в Сети реальные деньги на виртуальные иллюзорные «радости».
  • Кибераддикция – форма зависимости от игр на компьютере. Ее можно, в свою очередь, разделить на два вида: ролевые и неролевые игры. В первом случае человек полностью отрывается от реальности, во втором целью является набор очков, азарт, выигрыш.

В недавнем интервью газете Вечерний Мурманск заведующая «Центром психотерапевтической помощи детям и подросткам г.Мурманска» Надежда Викторовна Сидорова комментирует проблему Интеренет-зависимости.

- Интернет - это часть современной жизни. Но если не придерживаться золотой середины во времени пользования, то у детей могут возникнуть зависимость и задержка в развитии психики. Особенно уязвимы подростки - с их стремлением отделиться от родителей, самоутвердиться, быть героями. И Интернет посредством игр и безликих соцсетей предоставляет им такую возможность. Насколько далеко зайдет процесс привыкания, зависит от степени родительского контроля.

- Несомненно, это расстройство психики.  К сожалению, нет постоянной пропаганды, направленной против Интернет-зависимости. Как, например, в случае с движением против СПИДа или туберкулеза. Поверьте, хоть последствия от Интернет-зависимости не смертельны, но нашим пациентам и их родным она мешает жить не меньше, чем эти общеизвестные болезни.

При избыточном увлечении Интернетом у маленьких детей катастрофически сужается кругозор, возникают трудности в общении с окружающими, не формируются навык внимательного слушания и способность оценить в полноте красоту слова или образа.

- За остроту внимания, крепкую память, воображение и другие мыслительные процессы в мозге отвечают синапсы - связи между клетками мозга,  - поясняет психотерапевт Надежда Сидорова. - Насколько они активны и развиты, настолько велика способность к запоминанию, сильнее внимание, лучше восприятие информации. Наиболее активно развитие мозга и картины окружающего мира у ребенка происходит до семи лет. Если до этого возраста ребенок увлекся компьютером и долго проводит время в Сети, происходит задержка в  развитии. Поэтому до школы я бы категорически не рекомендовала знакомить детей с работой компьютера, телефона и планшета. В школьном возрасте нужно строго следить за временем, проведенным в Интернете, и за посещаемыми сайтами. Дневная норма для младшего школьника - 15 минут.

Обращайте внимание, уважаемые родители, на следующие признаки

  • Ребенок выходит за отведенные по времени границы по использованию компьютера. Причем, забрать компьютер у ребенка удается в итоге только со скандалом.
  • Ребенок игнорирует все дела по дому, включая даже свои обязанности – убраться в комнате, повесить вещи в шкаф, убрать за собой посуду.
  • Праздникам, общению с близкими и друзьями ребенок предпочитает интернет.
  • Ребенок сидит в Сети даже во время обеда и в ванной.
  • Если у ребенка забирают ноутбук, он тут же выходит в Сеть через телефон.
  • Ребенок постоянно заводит новые знакомства в Сети.
  • Из-за времени, которое проводит ребенок в Сети, начинает страдать учеба: домашние задание остаются несделанными, учителя жалуются на неуспеваемость, небрежность и рассеянность.
  • Оставшись вне доступа к Сети, ребенок становится раздражительным и даже агрессивным.
  • Ребенок не знает – чем себя занять, если нет возможности выйти в Сеть.
  • Вы не знаете, чем именно занимается ребенок в интернете, а любые ваши вопросы на эту тему ребенок воспринимает в штыки.

 

Конечно, компьютер – не страшное чудовище, и он во многом может стать полезной техникой и помощником в учебе. Но только в том случае, если используется во благо ребенка под неусыпным контролем родителей и строго по времени. Учите ребенка черпать информацию в книгах и научных фильмах, во внешнем мире. И учите его получать удовольствие от жизни, чтобы не было необходимости искать это удовольствие в интернете.

 

Источники:

www.vmnews.ru/novosti/obschestvo/2015/04/06/global-nyj-omut

www.colady.ru/

Материал подготовлен педагогом-психологом ЦПМПК Ляш Л.И.

Категория: Родителям об интересном | Добавил: Lilia (17.04.2015)
Просмотров: 435 | Рейтинг: 0.0/0