Главная » Статьи » Родителям об интересном |
Профессиональный взгляд на Интернет-зависимость Современные родители уже давно не удивляются таким терминам как "Интернет-зависимость", "компьютерная зависимость". В то же время отношение к ним остается неоднозначным. Все больше в сознании родителей потенциальные возможности, которые дает компьютер и интернет перевешивают минусы, которые наносят вред психологическому здоровью ребенка, а порой этот вред оказывается непоправимым На сегодняшний день различают две основные формы компьютерной зависимости:
В недавнем интервью газете Вечерний Мурманск заведующая «Центром психотерапевтической помощи детям и подросткам г.Мурманска» Надежда Викторовна Сидорова комментирует проблему Интеренет-зависимости. - Интернет - это часть современной жизни. Но если не придерживаться золотой середины во времени пользования, то у детей могут возникнуть зависимость и задержка в развитии психики. Особенно уязвимы подростки - с их стремлением отделиться от родителей, самоутвердиться, быть героями. И Интернет посредством игр и безликих соцсетей предоставляет им такую возможность. Насколько далеко зайдет процесс привыкания, зависит от степени родительского контроля. - Несомненно, это расстройство психики. К сожалению, нет постоянной пропаганды, направленной против Интернет-зависимости. Как, например, в случае с движением против СПИДа или туберкулеза. Поверьте, хоть последствия от Интернет-зависимости не смертельны, но нашим пациентам и их родным она мешает жить не меньше, чем эти общеизвестные болезни. При избыточном увлечении Интернетом у маленьких детей катастрофически сужается кругозор, возникают трудности в общении с окружающими, не формируются навык внимательного слушания и способность оценить в полноте красоту слова или образа. - За остроту внимания, крепкую память, воображение и другие мыслительные процессы в мозге отвечают синапсы - связи между клетками мозга, - поясняет психотерапевт Надежда Сидорова. - Насколько они активны и развиты, настолько велика способность к запоминанию, сильнее внимание, лучше восприятие информации. Наиболее активно развитие мозга и картины окружающего мира у ребенка происходит до семи лет. Если до этого возраста ребенок увлекся компьютером и долго проводит время в Сети, происходит задержка в развитии. Поэтому до школы я бы категорически не рекомендовала знакомить детей с работой компьютера, телефона и планшета. В школьном возрасте нужно строго следить за временем, проведенным в Интернете, и за посещаемыми сайтами. Дневная норма для младшего школьника - 15 минут. Обращайте внимание, уважаемые родители, на следующие признаки
Конечно, компьютер – не страшное чудовище, и он во многом может стать полезной техникой и помощником в учебе. Но только в том случае, если используется во благо ребенка под неусыпным контролем родителей и строго по времени. Учите ребенка черпать информацию в книгах и научных фильмах, во внешнем мире. И учите его получать удовольствие от жизни, чтобы не было необходимости искать это удовольствие в интернете.
Источники: www.vmnews.ru/novosti/obschestvo/2015/04/06/global-nyj-omut Материал подготовлен педагогом-психологом ЦПМПК Ляш Л.И. | |
Просмотров: 435 | Рейтинг: 0.0/0 |