Приветствую Вас Гость!
Четверг, 03.10.2024, 22:26
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Меню сайта

Категории раздела

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Поиск

Друзья сайта

Каталог статей

Главная » Статьи » Родителям об интересном

Признаки аутизма в раннем возрасте

Признаки аутизма в раннем возрасте

            Обычно наиболее ярко аутизм проявляется в возрасте 3-5 лет. Но чтобы помочь детям-аутистам, важно как можно раньше начинать специальную коррекционную поддержку этих детей. Для этого очень важно распознать аутизм как можно раньше. В раннем детстве важнейшим признаком наличия аутических черт развития является задержка и искажение формирования контактов с матерью и окружающими. Например, ребенок может избегать физического контакта с матерью: не просится на руки, иногда оказывает при попытках матери активное сопротивление.

·  Часто не отвечает на улыбку взрослого ответной улыбкой.

·  Ребенок может не отзываться на обращение, не смотреть на говорящего с ним, не обращает внимания на указания и предупреждения взрослого, не следует взглядом за указательным жестом. 

· Даже если ребенок испытывает удовольствие от взаимодействия с матерью, то сам редко инициирует контакт. 

·  Некоторые дети чрезвычайно привязаны к родителям, ни на минуту не отпускают их от себя. Могут быть очень чувствительны к сенсорному дискомфорту (к резкому звуку, яркому свету, мокрым пеленкам).                                                                         

       Эмоциональный облик аутичных детей очень разнообразен: это может быть особая отрешенность, или наоборот, тревожность, напряженность, страхи.  Аутичные дети часто бывают избирательными в еде, из-за чего возникают трудности с прикормом.
Изменение привычного стереотипа, порядка жизни вызывают страхи, беспокойство. Ребенок может бурно реагировать на смену коляски или изменение привычной одежды родителей.
        Одновременно, ребенок может делать опасные вещи, демонстрируя парадоксальное бесстрашие (например, выбегают на середину проезжей части, или забираются очень высоко, подходят близко к краю площадки, как бы обнаруживая отсутствие чувства края).
У некоторых детей уже в самом раннем возрасте возникают стереотипии (например, повторение одних и тех же слов, потряхивание рук перед глазами, привязанность к одним и тем же маршрутам, долгое однообразное раскачивание).
Речевое развитие аутичных детей так же своеобразно, речь может запаздывать в своем формировании, первые слова могут быть необычными ("лампа”, "трактор”), в речи могут формироваться стереотипы-штампы, обращают на себя внимание необычные интонации.
И конечно, надо обязательно обратить внимание на своеобразную и при этом очень однообразную игру ребенка с предметами.
      Также, наблюдается несколько неспецифичных для аутизма особенностей развития, которые, однако, свидетельствуют о неблагополучии в развитии отдельных жизненно важных сфер. Например, неустойчивость ритма "сон-бодрствование”, при этом, нередко засыпание может происходить только в определенных условиях. Часты желудочно-кишечные расстройства или запоры. Вялость, апатичность может сменяться двигательным беспокойством. Двигательная сфера развивается неравномерно, часто наблюдается нарушение тонуса. Многие аутичные дети с трудом овладевают навыками самообслуживания.

                          

Материалы подготовлены  учителем-дефектологом ЦПМПК Ященко Е. Н.

Категория: Родителям об интересном | Добавил: Lilia (07.05.2013)
Просмотров: 1096 | Рейтинг: 5.0/1