Приветствую Вас Гость!
Среда, 27.11.2024, 17:53
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Меню сайта

Категории раздела

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Поиск

Друзья сайта

Каталог статей

Главная » Статьи » Родителям об интересном

Поговорим о детских страхах

Поговорим о детских страхах

Страх — это психическое состояние, связанное с выраженным проявлением астенических чувств (тревоги, беспокойства и др.) в ситуациях угрозы биологическому или социальному существованию индивида и направленное на источник действительной или воображаемой опасности.

О том, что ребенок испытывает страх, может свидетельствовать следующее:

  • не засыпает один, не разрешает выключать свет;

  • часто закрывает уши ладонями;

  • прячется в угол, за шкаф;

  • отказывается от участия в подвижных играх;

  • не отпускает маму от себя;

  • беспокойно спит, кричит во сне;

  • часто просится на руки;

  • не хочет знакомиться и играть с другими детьми;

  • отказывается общаться с незнакомыми взрослыми людьми, приходящими в дом;

  • категорически отказывается принимать незнакомую пищу.

Естественно, не всегда указанные проявления свидетельствуют именно о наличии страха, часто «страхом» маленький ребенок маскирует манипуляции, а также активное «сочинение страхов» может быть лишь признаком бурно развивающейся способности фанатазировать. Разобраться в том, боится ли чего-то ребенок на самом деле, следует ли ему оказывать помощи/лечение, можно обратившись на консультацию к детскому психологу.

Проявленные детские страхи не любят трех вещей:

  • когда о них рассказывают,
  • когда их визуализируют (рисуют),
  • когда над ними смеются.

Предлагаем вам набор упражнений, которые не требуют специальных знаний психологии и которые можно использовать в домашних условиях

1.Нарисуй свой страх.

Ребенку предлагают нарисовать свой страх на листе А4. Когда рисунок готов, спросите: «Что мы теперь сделаем с этим страхом?»

2. Придумываем сказку.

Сочините вместе с ребенком сказку о волшебном сундуке, в котором лежит то, что побеждает все страхи. Что это может быть? Попросите ребенка нарисовать это.

3. Придумываем и рисуем друга.

Спросите ребенка: «Как ты думаешь, кто никого и ничего не боится?» Когда ребенок ответит, предложите: «Давай попробуем его (ее) нарисовать».

4. Радуга силы.

На листе акварельной бумаги нарисовать радугу, из кусков пластилина (основных цветов спектра) отделять небольшие кусочки. Предложите ребенку размазывать кусочки, повторяя вслух: «Я смелый», «Я сильный». «Я смелый» — дети повторяют, размазывая пластилин правой рукой; «я сильный» — размазывая пластилин левой рукой.

5. Напугаем страх.

Предложите ребенку послушать и повторить за вами стихотворение:

Страх боится солнечного света,
Страх боится летящей ракеты,
Страх боится веселых людей,
Страх боится интересных затей!
Я улыбнусь, и страх пропадет,
Больше меня никогда не найдет,
Страх испугается и задрожит,
И навсегда от меня убежит!

Ребенок повторяет каждую строчку, улыбается и хлопает в ладоши.

6. Если бы я был большой.

Предложите ребенку представить, что он вырос. «Как ты будешь прогонять страх у детей, когда сам (сама) станешь взрослым?»

7. Отпускаем страх.

Надуйте воздушные шары, дайте ребенку. Отпуская шар в небо, повторять; «Шар воздушный, улетай, страх с собой забирай». Пока шар улетает, повторять стишок.

8. Угощу свой страх.

Предложите ребенку послушать и повторить за вами стихотворение по одной строчке:

Страх боится солнечного света,
Возьму три килограмма плюшек,
Конфет, пирожных и ватрушек,
Печенья, шоколада,
Варенья, мармелада.
Лимонада и кефира,
И какао, и зефира,
Персиков и апельсинов,
И чернил добавлю синих.
Страх все это съест и вот,
У него болит живот.
Надулись у страха щечки,
Разлетелся страх на кусочки.

Когда ребенок повторит стихотворение, попросите нарисовать к нему картинку,

9. Пальчиковый кукольный театр.

Разыграть сценки, в которых одна из кукол всего боится, а другие помогают ей справиться со страхом. Следует спрашивать детей, какие варианты борьбы со страхом они могут предложить, стимулировать, придумывать как можно больше вариантов.

Придумывайте свои игры, ведь страх можно не только «топтать», «разбивать», «рвать», но и «приручить», «подружиться», «захвалить»..

Важно знать, что использование только игр не всегда бывает эффективным, потому что если есть страх, то есть и фактор его провоцирующий. А вот поиск и устранение причин надо поручить специалисту — детскому психологу.

Удачи Вам в воспитании смелых и добрых ребятишек!

Источники:http://gopsy.ru, http://ped-kopilka.ru

Материал подготовлен педагогом-психологом ЦПМПК МО Ляш Л.И.

 

Категория: Родителям об интересном | Добавил: Lilia (13.02.2017)
Просмотров: 366 | Рейтинг: 0.0/0