Приветствую Вас Гость!
Среда, 27.11.2024, 17:49
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Меню сайта

Категории раздела

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Поиск

Друзья сайта

Каталог статей

Главная » Статьи » Родителям об интересном

Почему возникают проблемы у первоклассников в школе?

Почему возникают проблемы у первоклассников в школе?

Каждый родитель желает видеть своего ребенка здоровым, веселым, счастливым. Это до поступления в школу. А когда дети переступают школьный порог – то хотят видеть еще и успешными учениками. Школа – серьезное испытание для детей. И важно быть готовыми к нему. Но…

С каждым годом увеличивается число детей с различными нарушениями в речевом развитии, которые способны вызвать трудности в процессе школьного обучения, а точнее – в обучении грамоте, формировании навыков письма и чтения. Проблемы в учебе приводят к состоянию психологического дискомфорта, снижению познавательной активности обучающихся, возникновению негативного отношения к школе, учебе. Дети просто не хотят ходить в школу.

Серьёзным препятствием на начальных этапах овладения младшими школьниками письмом и чтением (которые чаще называются «дисграфия» и «дислексия»), а на более поздних этапах – в усвоении ими грамматики родного языка и программ гуманитарных предметов являются речевые нарушения обучающихся. Нередки случаи, когда по причине речевых нарушений ребёнок практически не усваивает программу начальной школы, а в наиболее тяжёлых случаях даже встаёт вопрос о невозможности его обучения в школе.

Основная причина – недостаточное развитие процессов звуко-буквенного анализа и синтеза. Звуко-буквенный анализ базируется на четких, устойчивых, дифференцированных представлениях о звуковом составе слова. Предпосылки для успешного обучения письму и чтению формируются в дошкольном возрасте, но если есть нарушения и ребенок вовремя не получил специализированной помощи возникают проблемы с освоением русского языка.

Для поступления в школу ребенок должен овладеть следующими навыками устной речи:

  • правильно артикулировать все звуки речи в различных фонетических позициях и формах;
  • четко дифференцировать все изученные звуки;
  • овладеть звуковым анализом и синтезом в доступной возрасту форме;
  • называть последовательность слов в предложении, слогов и звуков в словах;
  • находить в предложении слова с заданным звуком, определять место звука в слове;
  • различать понятия « звук», « слог», « предложение»;
  • овладеть интонационными средствами выразительности речи при пересказах текстов, чтении стихов, драматизации сказок.

Ваша задача, уважаемые родители, помочь будущему первокласснику на начальном этапе школьного обучения сформировать и развить способности фонематического восприятия, фонематических представлений, фонематического, слогового, звуко-буквенного, языкового анализа и синтеза, средствами уточнения, расширения и систематизации словарного запаса, развитие функций словообразования и словоизменения.

Великий педагог К.Д. Ушинский писал: « Родное слово – есть основа всякого умственного развития и сокровищница всех знаний». Но для того, чтобы СЛОВО стало значимым для ребёнка, необходимо его правильное, чёткое произношение и знание значения и смысла СЛОВА.

В настоящее время в продаже имеется большое количество познавательной, развивающей литературы, пособий для родителей по подготовке детей к школьному обучению. Родителям нужно набраться терпения и регулярно, ежедневно заниматься с ребёнком по 15-20 минут в день. При этом следите не за временем, а за состоянием ребёнка и результативностью занятий. Помните: лучше проделать одно упражнение несколько раз, но добиться результата, чем «пробежаться» по нескольким упражнениям и остаться на прежнем уровне. Будьте заинтересованы, собраны, настойчивы. Не забывайте улыбаться и хвалить ребенка за любое, даже самое маленькое достижение.

Но если у Вас что-то не получается или Вы видите, что проблема очень серьёзна, обратитесь за помощью к специалистам: психологу, детскому неврологу, учителю-логопеду, которые окажут вам квалифицированную помощь по устранению того или иного дефекта.

Помните о том, что Вы, родители, обязаны вникать в проблемы детей. Участие семьи в речевом развитии очень значимо. Наилучшие результаты получаются там, где родители не безразличны к речевым проблемам своего ребёнка.

 

 Литература:

  • Т. Резниченко, О. Ларина. Логопедическая энциклопедия для родителей дошкольников и младших школьников. – М.: Астрель, 2009
  • И. Светлова. Домашний логопед. – М.: «АСТ», 2010
  • В. Надеждина. Уроки логопеда. – М.: Астрель, 2011

Материал подготовлен учителем-логопедом ЦПМПК МО Шистеровой Т.А.

Категория: Родителям об интересном | Добавил: Lilia (20.05.2016)
Просмотров: 559 | Рейтинг: 0.0/0