Главная » Статьи » Родителям об интересном |
Почему возникают проблемы у первоклассников в школе? Каждый родитель желает видеть своего ребенка здоровым, веселым, счастливым. Это до поступления в школу. А когда дети переступают школьный порог – то хотят видеть еще и успешными учениками. Школа – серьезное испытание для детей. И важно быть готовыми к нему. Но… С каждым годом увеличивается число детей с различными нарушениями в речевом развитии, которые способны вызвать трудности в процессе школьного обучения, а точнее – в обучении грамоте, формировании навыков письма и чтения. Проблемы в учебе приводят к состоянию психологического дискомфорта, снижению познавательной активности обучающихся, возникновению негативного отношения к школе, учебе. Дети просто не хотят ходить в школу. Серьёзным препятствием на начальных этапах овладения младшими школьниками письмом и чтением (которые чаще называются «дисграфия» и «дислексия»), а на более поздних этапах – в усвоении ими грамматики родного языка и программ гуманитарных предметов являются речевые нарушения обучающихся. Нередки случаи, когда по причине речевых нарушений ребёнок практически не усваивает программу начальной школы, а в наиболее тяжёлых случаях даже встаёт вопрос о невозможности его обучения в школе. Основная причина – недостаточное развитие процессов звуко-буквенного анализа и синтеза. Звуко-буквенный анализ базируется на четких, устойчивых, дифференцированных представлениях о звуковом составе слова. Предпосылки для успешного обучения письму и чтению формируются в дошкольном возрасте, но если есть нарушения и ребенок вовремя не получил специализированной помощи возникают проблемы с освоением русского языка. Для поступления в школу ребенок должен овладеть следующими навыками устной речи:
Ваша задача, уважаемые родители, помочь будущему первокласснику на начальном этапе школьного обучения сформировать и развить способности фонематического восприятия, фонематических представлений, фонематического, слогового, звуко-буквенного, языкового анализа и синтеза, средствами уточнения, расширения и систематизации словарного запаса, развитие функций словообразования и словоизменения. Великий педагог К.Д. Ушинский писал: « Родное слово – есть основа всякого умственного развития и сокровищница всех знаний». Но для того, чтобы СЛОВО стало значимым для ребёнка, необходимо его правильное, чёткое произношение и знание значения и смысла СЛОВА. В настоящее время в продаже имеется большое количество познавательной, развивающей литературы, пособий для родителей по подготовке детей к школьному обучению. Родителям нужно набраться терпения и регулярно, ежедневно заниматься с ребёнком по 15-20 минут в день. При этом следите не за временем, а за состоянием ребёнка и результативностью занятий. Помните: лучше проделать одно упражнение несколько раз, но добиться результата, чем «пробежаться» по нескольким упражнениям и остаться на прежнем уровне. Будьте заинтересованы, собраны, настойчивы. Не забывайте улыбаться и хвалить ребенка за любое, даже самое маленькое достижение. Но если у Вас что-то не получается или Вы видите, что проблема очень серьёзна, обратитесь за помощью к специалистам: психологу, детскому неврологу, учителю-логопеду, которые окажут вам квалифицированную помощь по устранению того или иного дефекта. Помните о том, что Вы, родители, обязаны вникать в проблемы детей. Участие семьи в речевом развитии очень значимо. Наилучшие результаты получаются там, где родители не безразличны к речевым проблемам своего ребёнка.
Литература:
Материал подготовлен учителем-логопедом ЦПМПК МО Шистеровой Т.А. | |
Просмотров: 559 | Рейтинг: 0.0/0 |