Главная » Статьи » Родителям об интересном |
Почему ребёнок пишет с ошибками?
Уважаемые родители! На практике нередко встречаются случаи, когда у ребёнка, ранее успешно усваивающего материал по русскому языку, вдруг во 2-3 классе появляется большое количество ошибок, часть из которых не связана со знанием правил. Это бывает у детей с недоразвитием речи, которые поздно начали говорить (после 2,5-3 лет), имели множественные нарушения речи. Большинство таких детей ранее занимались с логопедом. Они приходят в школу научившись читать и писать печатными буквами. На первом этапе обучения этим детям хватает навыков полученных во время занятий с логопедом. Но усложняется программный материал, увеличивается скорость письма, и первичное речевое нарушение даёт о себе знать множеством речевых ошибок, типичных, стойких и повторяющихся. Кроме того, дети с первичным недоразвитием речи испытывают трудности при усвоении ряда грамматических тем, например: «Деление слова на слоги», «Ударение», «Безударные гласные в корне слова», «Склонение имён существительных», «Части речи», «Члены предложения». Следует помнить, что большинство серьёзных речевых нарушений при отсутствии квалифицированной помощи в дошкольном возрасте приводят к вторичной задержке психического развития. Такая задержка ведёт к самым разнообразным трудностям в обучении.
Виды ошибок, свидетельствующие о первичных речевых нарушениях у ребёнка:
Если первоклассник начинает посещать логопедические занятия с начала учебного года, то предотвратить неуспеваемость по русскому языку и чтению можно в 90-95% случаев, при первичном обращении к логопеду во втором классе в 80% случаев, в третьем в 70%, а в четвёртом классе всего лишь 40-50%.Не откладывайте визит к логопеду. Материалы подготовлены учителем-логопедом ЦПМПК Соколовой В.М. | |
Просмотров: 2543 | Рейтинг: 0.0/0 |