Главная » Статьи » Родителям об интересном |
Несколько слов о гиперактивности Сейчас редко встретишь родителя, который не слышал сочетаний «гиперактивный ребенок», «синдром дефицита внимания», «СДВГ». До сих пор ведутся споры о роли воспитания и биологических причин в его возникновении. ДОКАЗАННЫЕ ФАКТЫ 1. СДВГ – синдром дефицита внимания и гиперактивности – легкая недостаточность мозга Гиперактивность – это действительно медицинское расстройство. 2. Гиперактивность в равной степени затрагивает как мальчиков, так и девочек. Несмотря на сложившееся мнение, что гиперактивность, как правило, бывает только у мальчиков, девочки в равной степени подвержены гиперактивности и проявляют такие же симптомы. 3. Гиперактивность не является результатом плохого воспитания. Когда гиперактивный ребенок вскакивает с места во время урока и начинает ходить по классу, это не из-за того, что его не научили, как себя вести. Просто он не может контролировать свои импульсы. Он склонен действовать по первому побуждению под влиянием внешних эмоций. Ему трудно долгое время сидеть неподвижно, не ерзать, не разговаривать, он часто задевает и роняет различные предметы, толкает сверстников и т.п. И одной строгой дисциплины для преодоления гиперактивности недостаточно. В действительности же, слишком строгое воспитание, вплоть до наказания ребенка за невозможность самоконтроля, часто может только обострить симптомы гиперактивности. Если у ребенка высока потребность в двигательной активности, нет смысла подавлять её. Лучше попытаться научить его выплескивать энергию приемлемыми способами: занимаясь спортом, танцами и подвижными играми. Эмоциональное напряжение нужно тоже снижать. 4. Гиперактивность часто сохраняется и во взрослом возрасте. Более 70% гиперактивных детей остаются гиперактивными и в подростковом возрасте, хотя, может быть, и в меньшей степени. И почти у 50% детей этот синдром остается и во взрослой жизни. К подростковому возрасту двигательная гиперактивность обычно уходит, но неспособность к обучению, недостаток внимания, неспособность сосредоточиться у большинства детей сохраняются. 5. Гиперактивные дети вполне обучаемы. Таким детям для лучшего усвоения учебного материала нужно быть активными во время уроков. При этом создается впечатление, что их мозги работают только тогда, когда двигается тело. Они больше всего любят учебные занятия, во время которых можно что-нибудь делать руками, проводить наглядные опыты и эксперименты, строить модели, а в математике, к примеру, считать на счетах. Во время запоминания информации они обычно трогают или передвигают какие-либо предметы, и не следует им в этом мешать. 6. Гиперактивные дети могут быть очень талантливы и успешны. Как показывают недавние исследования, гиперактивные дети имеют, как правило, более высокий уровень интеллекта, чем остальные дети. И очень часто оказывается, что ребенок, неспособный просидеть с учебником в руках более 10 минут, за это короткое время успевает запомнить наизусть целую поэму. Эти дети имеют также редкую способность выражать свои чувства и контролировать себя посредством движения. Зачастую они становятся одаренными актерами, танцорами или спортсменами. Считается, что гиперактивность наблюдалась у множества известных людей прошлых лет, включая Моцарта, Александра Македонского, Авраама Линкольна, Бернарда Шоу, Александра Пушкина, Достоевского, Ньютона, Томаса Эдисона, Альберта Эйнштейна, Пабло Пикассо и Сальвадора Дали. Список успешных людей можно продолжить и вплоть до сегодняшнего дня: это, например, Генри Форд, Уолт Дисней и Дэвид Нилман, основатель компании «JetBlue Airways». Рекомендации родителям, чьим детям поставлен диагноз СДВГ: 1) Понаблюдайте за ребенком и отметьте, через какое время он начинает отвлекаться. В этот момент ему нужно сменить вид деятельности – с решения задач на чтение, с чтения на работу руками и т. д. Можно использовать дыхательные упражнения, которые способствуют насыщению крови кислородом, а значит, улучшают питание мозга. 2) Три-четыре раза в год следует проводить массаж воротниковой зоны. Это улучшает приток крови к головному мозгу. 3) Замечательно, если ребенок будет ходить в бассейн. Вода, с одной стороны, успокаивает, а с другой – тонизирует. Кроме того, плавание способствует улучшению координации движений. 4) Не пытайтесь окриками заставить ребенка сидеть спокойно – получите обратный эффект, восстановите его против себя, потеряете доверие. Попробуйте поиграть вместе с ним или выполнить какие-либо упражнения совместно, это доставит радость как ему, так и вам. 5) Очень важны занятия с нейропсихологом, поскольку это помогает отследить динамику и вовремя внести коррективы. Источники: www.myjane.ru, www.materinstvo.ru Материал подготовлен педагогом-психологом ЦПМПК МО Ляш Л.И.
| |
Просмотров: 439 | Рейтинг: 0.0/0 |