Главная » Статьи » Родителям об интересном |
Математические игры для дошкольников Математика для детей является очень важным предметом обучения каждого ребенка. Ведь эта точная наука учит наших детей рационально мыслить и делать расчеты. В современном мире сейчас не найдется такой сферы, в которой бы не присутствовала математика. Вся вычислительная техника, программное обеспечение и прочее строятся на математических принципах. Математика для развития детей очень важна. Играем дома. Отсчитываем четыре яблока для компота. Выясняем, сколько будет половина четырех яблок. Сколько нужно убрать яблок, чтобы осталось 3 и сколько нужно добавить, чтобы получилось шесть яблок? Попутно берем фасоль и выясняем, что четыре фасолины и четыре яблока – одинаковое количество, хотя четыре яблока выглядят гораздо больше. Знакомимся с пропорциями, предложив поделить 3 яблока на двоих. Как, невозможно? А если третье разрезать на половинки? Оказывается, у чисел, как и у яблок, могут быть половинки. И, в зависимости от того, делится цифра или число надвое поровну, без половинок, или нет, число (цифра) будут четным или нечетным. Согласитесь, насколько проще вам – объяснить, а малышу – по-настоящему усвоить математические понятия на примерах, имея под рукой любые предметы для иллюстрации! Играем на улице. По дороге из сада считаем все, что можно. Просим малыша пройти 7 шагов на носочках, а потом – шесть на пятках. После основательного знакомства с составом числа - решаем примеры: бросаем мячик ребенку и произносим пример, малыш дает ответ и бросает мяч обратно. Усложняем – в ответ ребенок должен задать свой пример и, соответственно, проверить правильность вашего ответа (как, кстати, радуется ребенок, подловив маму или папу на «ошибке»!).
Играем в четное – нечетное по образу «Съедобное - несъедобное». Вы говорите число и бросаете мяч ребенку, если четное – он ловит, нечетное – нет. Познакомить ребенка с различными геометрическими фигурами, научить его видеть геометрические формы реальных предметов, составлять схемы и фигуры – как плоскостные, так и объемные и видоизменять их мы можем дома и на улице. 1. Начинаем с определения форм окружающих предметов («Тарелка имеет форму круга. Мяч – форму шара»), 2. Просим найти на кухне три предмета, имеющих форму круга или треугольника. Постепенно усложняем задачу, и ребенок в окружающем его пространстве должен найти три предмета одной формы и одного цвета или несколько предметов одинаковой формы, но один другого меньше. 3. Из подручных материалов (фасоли, кубиков, камушков, веточек, ленточек, ниток) работаем с фигурами: - составляем разные фигуры; - составляем фигуры одинаковых и разных форм и размеров; - перекладыванием, добавлением и отниманием элементов добиваемся превращения одной фигуры в другую; - усложняем предыдущую игру с помощью счетных палочек (или спичек): составляем 2 равных треугольника из 5 палочек, 2 равных квадрата из 7 палочек, 3 равных треугольника из 7 палочек, 4 равных треугольника из 9 палочек и т.д.; 4. Занимаемся оригами – одним из лучших искусств по развитию «геометрических» навыков. Не забывайте о классике логических игр: крестиках-ноликах, морском бое, шахматах, уголках и нардах. Желаем удачи!
Источник: http://ideas4parents.ru Материалы подготовлены учителем-дефектологом ЦПМПК Цилимецкой А.В. | |
Просмотров: 828 | Рейтинг: 5.0/2 |