Главная » Статьи » Родителям об интересном |
Как запомнить буквы?
Чтение - это окошко, через которое дети видят и познают мир и самих себя. В.А. Сухомлинский
Одна из важнейших задач, которая стоит перед школой, - научить ребенка хорошо читать. Умение читать начинается с изучения букв и звуков. Чтобы помочь детям запомнить их, можно использовать следующие дидактические игры. НАЙДИ БУКВУ. Оборудование: набор букв (печатных, рукописных). Педагог в произвольном порядке располагает на наборном полотне буквы (каждая из них может встречаться несколько раз). Детям предлагается сосчитать, сколько раз встречается на доске та или другая буква, названная педагогом. Выигрывает тот, кто в течение всей игры давал наиболее правильные ответы. СЛОЖИ БУКВЫ. Оборудование: у каждого ученика конверт с несколькими (три - пять) элементами букв, вырезанными из картона. Педагог предлагает ученикам достать из конверта элементы букв. Из них нужно сложить две буквы так, чтобы не осталось лишних элементов. Выигрывает тот, кто первым правильно справится с заданием. ПОДБЕРИ БУКВУ. Оборудование: предметные картинки, индивидуальные наборы букв. Играют две команды. У каждого играющего – набор букв. Педагог показывает картинку, дети поднимают букву, с которой начинается название картинки. В конце игры подводятся итоги. Побеждает команда, допустившая меньше ошибок. 1-й вариант. Педагог показывает букву, а дети из имеющегося индивидуального набора предметных картинок показывают ту, название которой начинается с показанной буквы. 2-й вариант. Педагог показывает букву, а дети, имена которых начинаются с этой буквы, встают. СТОЛ НАХОДОК. Оборудование: предметные картинки с кармашками. В них вставлены карточки с названием предмета, изображённого на картинке но в каждом слове не хватает одной буквы ( например, тиг* вместо тигр и т.д. ); набор букв. Педагог показывает детям картинки с подписями и говорит, что некоторые буквы в словах потерялись. Необходимо восстановить правильную подпись. Для этого нужно обратиться в «стол находок», куда попадают все потерянные вещи. Дети по очереди выходят к доске, называют картинку, определяют недостающую букву в подписи, берут её в «столе находок» и ставят на место. Правильный ответ поощряется фишкой. ДОРИСУЙ БУКВУ. Для каждой буквы создается образ. Например, букве «а» дорисовать трубу, двери, окно — получится «дом». Буквы должны быть крупные. ЧТО НЕПРАВИЛЬНО. Необходимо найти в ряду буквы, которые написаны неправильно.
Источник: Степанова О.А., Рыдзе О.А. Дидактические игры на уроках в начальной школе: Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2005
Материал подготовлен учителем – дефектологом Сидоренко А.Г. | |
Просмотров: 1052 | Рейтинг: 0.0/0 |