Приветствую Вас Гость!
Четверг, 03.10.2024, 22:24
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Меню сайта

Категории раздела

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Поиск

Друзья сайта

Каталог статей

Главная » Статьи » Родителям об интересном

Как воспитывать ребенка без физического наказания

КАК ВОСПИТЫВАТЬ РЕБЕНКА БЕЗ ФИЗИЧЕСКОГО НАКАЗАНИЯ

Знаете ли Вы, что 85 % родителей, имеющих детей до 12 лет, используют физические наказания, но только 8-10 % из них считают такой метод воспитания эффективным, а 65 % предпочли бы воспитывать детей иначе, но не знают как. Дети нуждаются не в физическом наказании, а в поддержке и руководстве со стороны родителей.

Когда родители используют физические наказания для «воспитания», они полагают, что самый короткий путь к уму ребенка ведет «через ягодицы», а не через глаза и уши.

Родители, которые часто используют физические наказания, добиваются только видимости послушания со стороны детей. Когда родители их не видят, дети поступают так, как им хочется, а не так, как от них требуют.

Очень часто наказание вызывает у детей не раскаяние и желание исправиться, а совсем другие чувства:

  • Возмущение, обиду: «Это несправедливо. Я не заслужили такого отношения».

  • Месть: «Они выиграли сейчас, но я с ними расквитаюсь».

  • Протест: «Я сделаю им назло, пусть они поймут, что я имею право поступать по-своему».

  • Изворотливость: «В следующий раз я постараюсь не попасться».

  • Снижение самооценки: «Я плохой, я не могу решать сам за себя, за меня всегда должны решать другие».

  • Непонимание: «А что я сделал такого, за что меня наказывают?»

Если Вы не понимаете причин неправильного поведения ребенка, обратитесь за разъяснениями к специалистам.

Механизм развития конфликта

Подчас нелегко сдержать себя, чтобы не поднять руку на ребенка. Это происходит как эмоциональная разрядка на предмете раздражения. Но многие раздают шлепки и подзатыльники, не задумываясь, по привычке. Что же к этому приводит?

Схема поведения следующая: ситуация – мысли – чувства - действия.

  1. Ситуация. Причины.

Поведение ребенка, которое может привести к физическому наказанию:

  • не слушается, дерется, ведет себя вызывающе;

  • обманывает;

  • ворует;

  • не выполняет домашних обязанностей;

  • ломает игрушки, портит вещи;

  • капризничает во время еды, при отходе ко сну;

  • надоедает, пристает, требует;

  • делает все медленно;

  • плохо учится;

  • ноет, хнычет.

  1. Мысли.

Они возникают у родителей в связи с ситуацией. Родители уверены, что они всегда знают, как ребенок должен себя вести в данный момент. Часто у родителей есть образ «идеального ребенка», с которым они сравнивают своего реального. Они не учитывают, что ребенок может быть счастливым только будучи сам собой, а не таким, каким они себе его воображают. Неправильные представления о том, каким должен быть ребенок, завышенные требования к нему очень часто ведут к неправильным реакциям на поведение своего, а не идеального ребенка.

  1. Чувства.

Отрицательные чувства родителей ( раздражение, гнев, ярость), если с ними не справиться, приводят к действию (физическому наказанию).

  1. Действия.

Физические наказания, которые, по мнению родителей, станут для него заслуженными и заставят изменить поведение.

Эту цепь родители могут прервать на любом этапе.


Материалы подготовлены социальным педагогом ЦПМПК Васинцевой О.М.

Категория: Родителям об интересном | Добавил: Lilia (19.03.2013)
Просмотров: 554 | Рейтинг: 5.0/1