Приветствую Вас Гость!
Четверг, 10.10.2024, 20:43
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Меню сайта

Категории раздела

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Поиск

Друзья сайта

Каталог статей

Главная » Статьи » Родителям об интересном

Как приучить ребенка к аккуратности в тетради?

Как приучить ребенка к аккуратности в тетради?

Неряшливое письмо, грязь в тетрадях младших школьников могут привести к трудностям в обучении.

Психологи А.Ф. Ануфриев и С.П. Костромина выделили возможные психологические причины данных трудностей:

  1. Слабое развитие тонкой моторики пальцев рук.
  2. Несформированность приемов учебной деятельности.
  3. Недостаточный объем внимания.
  4. Низкий уровень развития кратковременной памяти.
  5. Импульсивность.

Чтобы приучить ребенка к  аккуратности в тетради, используйте следующие развивающие упражнения.

Упражнения на развитие мелких дифференцированных моторных актов и двигательных умений.

  1. Вырезание ножницами по контуру изображений разной степени сложности.
  2. Складывание рисунков-узоров из мелких предметов в ячейки.
  3. Рисование кругов, овала и других фигур.
  4. Выполнение гимнастических упражнений.
  5. Использование подвижных игр.
  6. Выполнение упражнений на прием мяча на коротком расстоянии.
  7. Выполнение гимнастики пальцев рук.
  8. Нанизывание бусинок на длинную нитку.
  9. Раскрашивание картинок карандашом с разной степенью нажима.

Упражнения на развитие зрительно-двигательной координации.

  1. «Змейка». На стандартном листе бумаги представлен рисунок извилистой дорожки шириной 5 мм. Ребенку предлагается как можно быстрее провести карандашом линию по этой дорожке, не касаясь ее стенок и не пересекая их.
  2. Броски маленьким мячом в круг небольшого диаметра, нарисованный на стене, с разного расстояния.

Упражнения на развитие произвольного слухового запоминания.

  1. «10 слов». Ребенку предлагается внимательно выслушать и постараться с первого раза запомнить 10 не связанных по смыслу слов, которые взрослый произносит с интервалом 2-3 с.

Примерный набор слов: лес, хлеб, окно, стул, вода, брат, конь, гриб, игла, мед.

  1. «Запомни цифровую последовательность». Взрослый называет последовательность цифр с интервалом между ними 2-3 с. и предлагает ребенку повторить ее без ошибок. Начиная с последовательности из двух-трех цифр, постепенно количество цифр, составляющих последовательность, увеличивается. Чем больше количество цифр сможет правильно повторить ребенок, тем лучше у него развита произвольная память на цифровой материал.

Примерные цифровые последовательности:

3 – 5

4 – 6 – 2

8 – 1 – 4 – 7

2 – 8 – 5 – 3 – 9

1 – 7 – 2 – 4 – 8 – 3 и т.д.

Упражнение на развитие объема внимания.

Для проведения этого упражнения необходимы два рисунка.

На верхнем рисунке в 8 квадратах определенным образом расставлены точки. Ребенка просят посмотреть на первый квадрат (остальные 7 квадратов закрываются) и постараться точно так же расставить эти точки в пустом квадрате (заранее подготовить и дать ребенку рисунок с пустыми квадратами).

Время показа одной карточки -- 1-2 секунды, на воспроизведение точек ребенку отводится не более 15 секунд.

Объем внимания ребенка определяется числом точек, которые он смог правильно воспроизвести на любой из карточек (выбирается та из них, на которой было воспроизведено безошибочно самое большое количество точек).

Упражнение на развитие самоконтроля

«Графический диктант». На листе бумаги в клетку ребенок рисует под диктовку взрослого узор, проводя линии требуемой длины и заданного направления (направо, налево, вверх, вниз). Затем ребенок продолжает узор самостоятельно.

На тетрадном листе, отступив четыре клетки сверху и слева, ставятся три точки одна под другой (расстояние между ними по вертикали 7 клеток).

Задание: «Будем учиться рисовать узоры. Они должны быть красивыми и аккуратными. Для этого меня нужно внимательно слушать – я буду говорить, в какую сторону и на сколько клеток провести линию. Говорю один раз, без повторений. Карандаш от бумаги не отрывать».

Тренировочный узор. Задание: «Поставь карандаш на самую верхнюю точку. Внимание. Рисуй линию: одна клетка вниз, одна клетка направо, одна клетка вверх, одна клетка направо, одна клетка вниз, одна клетка направо, одна клетка вверх, одна клетка направо, одна клетка вниз. Дальше до конца строки продолжай самостоятельно». Взрослый может помогать и указывать на ошибки. В последующих узорах исправлять ошибки ребенка взрослому нельзя.

Первый узор. Задание: «Поставь карандаш на следующую точку. Внимание! Рисуй линию: одна клетка вверх, одна клетка направо, одна клетка вверх, одна клетка направо, одна клетка вниз, одна клетка направо, одна клетка вниз, одна клетка направо. Теперь продолжай самостоятельно».

Второй узор. Задание: «Поставь карандаш на нижнюю точку. Внимание! Рисуй линию: три клетки вверх, одна клетка направо, две клетки вниз, одна клетка направо, две клетки вверх, одна клетка направо, три клетки вниз, одна клетка направо, две клетки вверх, одна клетка направо, две клетки вниз, одна клетка направо, три клетки вверх. Дальше продолжай самостоятельно».

Источник: Локалова Н.П. Как помочь слабоуспевающему школьнику. Психодиагностические таблицы: причины и коррекция трудностей при обучении младших школьников русскому языку, чтению, математике. – М.: «Ось-89», 2001.

 

Материалы подготовлены учителем – дефектологом ГОБУ МО ЦППМС-помощи Сидоренко А.Г.

Категория: Родителям об интересном | Добавил: Lilia (09.03.2016)
Просмотров: 2998 | Рейтинг: 0.0/0