Главная » Статьи » Родителям об интересном |
Как приучить ребенка к аккуратности в тетради? Неряшливое письмо, грязь в тетрадях младших школьников могут привести к трудностям в обучении. Психологи А.Ф. Ануфриев и С.П. Костромина выделили возможные психологические причины данных трудностей:
Чтобы приучить ребенка к аккуратности в тетради, используйте следующие развивающие упражнения. Упражнения на развитие мелких дифференцированных моторных актов и двигательных умений.
Упражнения на развитие зрительно-двигательной координации.
Упражнения на развитие произвольного слухового запоминания.
Примерный набор слов: лес, хлеб, окно, стул, вода, брат, конь, гриб, игла, мед.
Примерные цифровые последовательности: 3 – 5 4 – 6 – 2 8 – 1 – 4 – 7 2 – 8 – 5 – 3 – 9 1 – 7 – 2 – 4 – 8 – 3 и т.д. Упражнение на развитие объема внимания. Для проведения этого упражнения необходимы два рисунка.
На верхнем рисунке в 8 квадратах определенным образом расставлены точки. Ребенка просят посмотреть на первый квадрат (остальные 7 квадратов закрываются) и постараться точно так же расставить эти точки в пустом квадрате (заранее подготовить и дать ребенку рисунок с пустыми квадратами). Время показа одной карточки -- 1-2 секунды, на воспроизведение точек ребенку отводится не более 15 секунд. Объем внимания ребенка определяется числом точек, которые он смог правильно воспроизвести на любой из карточек (выбирается та из них, на которой было воспроизведено безошибочно самое большое количество точек). Упражнение на развитие самоконтроля «Графический диктант». На листе бумаги в клетку ребенок рисует под диктовку взрослого узор, проводя линии требуемой длины и заданного направления (направо, налево, вверх, вниз). Затем ребенок продолжает узор самостоятельно. На тетрадном листе, отступив четыре клетки сверху и слева, ставятся три точки одна под другой (расстояние между ними по вертикали 7 клеток). Задание: «Будем учиться рисовать узоры. Они должны быть красивыми и аккуратными. Для этого меня нужно внимательно слушать – я буду говорить, в какую сторону и на сколько клеток провести линию. Говорю один раз, без повторений. Карандаш от бумаги не отрывать». Тренировочный узор. Задание: «Поставь карандаш на самую верхнюю точку. Внимание. Рисуй линию: одна клетка вниз, одна клетка направо, одна клетка вверх, одна клетка направо, одна клетка вниз, одна клетка направо, одна клетка вверх, одна клетка направо, одна клетка вниз. Дальше до конца строки продолжай самостоятельно». Взрослый может помогать и указывать на ошибки. В последующих узорах исправлять ошибки ребенка взрослому нельзя. Первый узор. Задание: «Поставь карандаш на следующую точку. Внимание! Рисуй линию: одна клетка вверх, одна клетка направо, одна клетка вверх, одна клетка направо, одна клетка вниз, одна клетка направо, одна клетка вниз, одна клетка направо. Теперь продолжай самостоятельно». Второй узор. Задание: «Поставь карандаш на нижнюю точку. Внимание! Рисуй линию: три клетки вверх, одна клетка направо, две клетки вниз, одна клетка направо, две клетки вверх, одна клетка направо, три клетки вниз, одна клетка направо, две клетки вверх, одна клетка направо, две клетки вниз, одна клетка направо, три клетки вверх. Дальше продолжай самостоятельно». Источник: Локалова Н.П. Как помочь слабоуспевающему школьнику. Психодиагностические таблицы: причины и коррекция трудностей при обучении младших школьников русскому языку, чтению, математике. – М.: «Ось-89», 2001.
Материалы подготовлены учителем – дефектологом ГОБУ МО ЦППМС-помощи Сидоренко А.Г. | |
Просмотров: 2998 | Рейтинг: 0.0/0 |