Главная » Статьи » Родителям об интересном |
«КАК ПОМОЧЬ РЕБЁНКУ В ОРГАНИЗАЦИИ ВЫПОЛНЕНИЯ ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ» Родительская роль в выполнении домашней работы очень велика. Ребёнок семи лет не перестал быть ребёнком только от того, что ОН ПОСЕЩАЕТ школу. Ему нужно помочь организовать учебную деятельность дома, а именно: место для выполнения домашнего задания, время, перерывы, и ещё определить время для игр! ВРЕМЯ В начальной школе на выполнение домашней работы не должно уходить больше 1,5 часа. И не забудьте о динамических перерывах — попрыгать , побегать, физкульт минутки, зарядка для пальчиков. В это время можно и поиграть с конструктором, с куклами. Сделали один урок — 10 минут перерыв. Желательно в этот перерыв исключить компьютер и телевизор. В 4 -5 классах - не более двух часов на «домашку». В 6 - 8 классах - около двух с половиной часов. Старшая школа - 3,5 часа максимум. Идеально после школы погулять, вернуться домой, пообедать , отдохнуть и тогда уже приниматься за уроки. Самое активное время для ребёнка - с 11.00 до 13.00 и с 16.00 до 19.00 часов. Если учесть, что пятый урок заканчивается в 13.00 - 13.30, то как раз есть время погулять, отдохнуть и ближе к 16.00 садиться за уроки. ПОДГОТОВЬТЕ РАБОЧЕЕ МЕСТО У ребёнка должно быть своё полноценное рабочее место. Никаких «почитаем, сидя на диване», никакого телевизора рядом. Не стоит ученику ютиться за кухонным столом, пока там мама готовит. Удобный стул, крепкий стол, свет падающий слева. И ничего лишнего вокруг — игрушки, диски, конструкторы будут отвлекать и призывать к игре, а не к серьёзному делу. СНАЧАЛА ТО, ЧТО НРАВИТСЯ
СПОКОЙСТВИЕ, ТОЛЬКО СПОКОЙСТВИЕ! Оно пригодится родителям. Умение быть собранным, выполнять задания - всё это придёт со временем. Так что готовьтесь к нескольким этапам. На первом этапе родители большую часть заданий делают вместе с ребёнком - сидят рядом и внимательно наблюдают, где пробелы, на каких моментах он начинает отвлекаться. На втором этапе родители начинают часть работы доверять ребёнку и не контролировать, причём выбирайте ту часть, с которой он точно справится. На третьем этапе ребёнок все уроки делает сам, но от вас должен услышать готовность прийти на помощь. Четвёртый этап начинается в классе пятом, когда ребёнок всё будет делать сам. Для работающих мам и пап это праздник. Но вечером всё-таки проверьте уроки и объясните то, что осталось непонятным. СТАРАЕМСЯ ХВАЛИТЬ Не надо говорить: «Ах, какая ровная палочка!», если палочка уползла на две строчки вниз. Но можно сказать: «Вот эта палочка ровная, молодец, а эта в следующий раз тоже будет такая же ровная, да?» Нужно постараться избежать негативных оценок. Старайтесь не говорить: «Не получилось! Ты не смог! Это плохо!» Лучше разберитесь, почему что-то не выходит. ТАК НЕ НАДО Школьник только ещё занёс руку, чтобы вместо «кОрова» написать «кАрова», а мама уже бросается в атаку: «Ну вот, испортил тетрадку!» Ребёнок пугается, в ужасе отбрасывает карандаш и чувствует себя самым неудачливым в мире. Не бойтесь ошибок. Когда ошибка сделана, предложите ребёнку остановиться и внимательно посмотреть на то, что он написал. Пусть постарается сам найти ошибку. Исправить не ту букву или цифру на бумаге всегда можно, а вот поправить в будущем низкую самооценку и боязнь вообще за что-то браться, потому что в детстве «затюкали», будет непросто. НА ПРОДЛЁНКЕ Очень важно, кто делает с детьми уроки в группе продлённого дня. Если учитель. Тогда будьте уверенны - задание всё будет выполнено. Дома вам останется сделать устные задания. Но если вы видите, что ребёнок устал, не заставляйте его, лучше прочитайте ему главу или параграф сами. Если видите, что ещё так много нужно сделать, а времени до сна осталось совсем мало, возьмите на себя рутинную работу, например вырезание, пока он делает математику. Источник: http://kp.ru Материалы подготовлены учителем-дефектологом ЦПМПК Ивановой Е.В. | |
Просмотров: 768 | Рейтинг: 0.0/0 |