Приветствую Вас Гость!
Четверг, 03.10.2024, 20:00
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Меню сайта

Категории раздела

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Поиск

Друзья сайта

Каталог статей

Главная » Статьи » Родителям об интересном

Как мы общаемся с ребенком?

Как мы общаемся с ребенком?

Как мы общаемся с ребенком в семье? Замечали ли Вы сколько вопросов мы задаем ребенку в течение дня?

Конечно, мы волнуемся, нам интересно, как себя чувствует наш ребенок, каковы его успехи. По привычке задаем вопрос и иногда слышим формальный ответ. Теперь в наш век информационных технологий во многих семьях каждый торопится к своему компьютеру, планшету, телефону.

Вот несколько стратегий, которые могут помочь в речевом общении с ребенком, формировании у него коммуникативных навыков.  Большинство детей в детсадовском возрасте говорят, не переставая, и задают много вопросов. Иногда родители устают, отстраняются, перестают слышать, а на вопросы просто не успевают отвечать. Можно выбрать и  сосредоточиться хотя на одном, и попробовать ответить. Для ребенка важно чувствовать вашу включенность, интерес, понимать готовность быть в контакте, а это имеет решающее значение для формирования близости и речевого общения.  В процессе общения в семье закладывается фундамент его отношений со сверстниками и с миром, более активными темпами развивается речь.  Поддерживайте его инициативу, это важнее, чем разговоры, которые мы начинаем сами, желая, чтобы ребенок рассказал о своих делах в школе.  Дети чувствуют, когда для их родителей есть более важные вещи, тогда они ищут поддержки в другом месте, особенно когда эмоционально нуждаются в ней. И это наша потеря. Далее в подростковом возрасте придется приложить немало усилий, чтобы восстановить потерянное доверие, когда ребенок  на все наши вопросы будет  отвечать «Нормально», «Угу», «Сейчас» и т.д.

Задавайте открытые вопросы, но сформулированные так, чтобы на них можно было дать конкретный ответ. «Что  было самым лучшим в школе?» «С кем ты сидел за обедом сегодня?» или «Как прошел  футбольный матч?». Такие вопросы помогут Вам гораздо больше, чем «Как дела в школе?» Вопросы, которые начинаются с «почему» часто заставляют детей защищаться, замыкаться.  Например, вопрос «Почему ты носишь это?» можно заменить на наиболее эффективный «Что, ты думаешь, большая  часть детей наденет в театр?» Для тех детей, которые говорят  мало, возможно, подойдут не вопросы, а утверждения.  Вопрос можно переформулировать. Например, «Как дела в школе?»  «Мне интересно, как прошел твой школьный день сегодня».

  Попробуйте обойтись без советов и объяснений, не давайте готовые решения. Ваш ребенок нуждается в возможности высказаться, он не услышит советы, пока он не будет к этому готов. Ему нужна возможность прояснить  собственные решения, что развивает уверенность в себе и социальную компетентность. Если Вы дали готовое решение, то он может почувствовать себя неуверенно и в следующий раз ему опять будет трудно высказаться. Конечно, это  нелегко, всегда хочется рассказать детям, что делать, имея свой богатый жизненный опыт. Но, когда мы можем принять чувства ребенка и затем помочь ему разобраться самому, найти свое решение – ребенок скорее посчитает беседу с нами полезной. Если такое будет происходить часто, дети будут искать разговоров с нами, когда у них есть проблемы и учиться находить самостоятельные решения.

     Ни для кого нет секрета в том, что наши дети берут пример с нас, как бы красиво мы ни рассказывали о том, как надо жить. Поэтому важно, как мы сами видим свою жизнь, как скучное повторение бесконечных дней и мучительное напряжение надоевших «надо» или как бесконечную последовательность чудесных и увлекательных событий и радости.

Разговаривайте с вашими детьми, общайтесь с ними, старайтесь, чтобы речевое общение с ребенком было обоюдным, и тогда ваша совместная жизнь будет насыщенной, интересной и продуктивной.

Литература:
1.Арушанова А.Г. Речь и речевое общение детей. М.: Мозаика-Синтез, 2000.
2.Примерная программа от рождения до школы по ФГОС Под ред. М.А. Васильевой, Н.Е Веракса, Т.С. Комаровой - М.: Мозаика-Синтез, 2014.

Материал подготовлен учителем-логопедом ГОБОУ ЦПМСС Спиридоновой О.В.

Категория: Родителям об интересном | Добавил: Lilia (08.05.2015)
Просмотров: 418 | Рейтинг: 0.0/0