Приветствую Вас Гость!
Четверг, 03.10.2024, 23:09
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Меню сайта

Категории раздела

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Поиск

Друзья сайта

Каталог статей

Главная » Статьи » Родителям об интересном

Изгой в классе. Как может помочь учитель? Как поступать родителям?
Изгой в классе. Как может помочь учитель? Как поступать родителям?

     В настоящее время увидеть дружный класс, где царит благоприятная обстановка большая редкость. К величайшему сожалению, почти в каждом классе найдется ребенок, которого можно назвать неприятным словом – изгой.
     Взрослые редко задумываются о том, какие чувства испытывает ребенок, которого не принимают одноклассники. Родительские утешения и призывы ответить обидчикам или «не слушать их», редко положительно влияют на сложившуюся ситуацию и на эмоциональное состояние ребенка-изгоя.
     Изгоем чаще всего становится ребенок непохожий на других (внешность ребенка, небогатая семья, неумение общаться, излишняя опека родителей, хорошая или плохая успеваемость в учебе и т.п.).
Для классного руководителя главное, как можно раньше заметить такого ребенка в своем классе, т.к. на ранних этапах гораздо проще повлиять на коллектив и на самого ребенка, нежели на класс с уже устоявшимися социальными ролями.
       При выявлении такого ребенка необходимо выяснить первопричину «нелюбви» одноклассников (наблюдение за классом, при необходимости помощь школьного психолога). Основными целями каждого классного часа (в независимости от темы) должны быть – сплочение коллектива и воспитание толерантности учащихся. Для этого можно использовать игровые методы, искусственно созданные проблемные ситуации, в которых ребенок-изгой мог бы проявить себя (!! При излишнем акцентировании роли ребенка-изгоя в решении поставленной задачи («Ребята, посмотрите, какой Вася молодец!») может усилиться давление на ребенка со стороны коллектива, т.к. «любимчиков» тоже не принимают!!). На более поздних этапах в работе с детским коллективом можно использовать игры на взаимодействие. Игры и упражнения для сплочения коллектива можно найти здесь
     Обычно причиной насмешек становятся факторы, независящие от ребенка (внешность, материальное положение семьи, стеснительность, успеваемость), но бывает и так, что ребенок действительно не умеет общаться, сам ненамеренно обижает других в разговоре, не умеет поддержать беседу и т.п. в решении таких проблем может помочь психолог и родители. Психологу необходимо спланировать программу по работе с таким ребенком, направленную на коррекцию коммуникативной сферы. Задача родителей всегда и во всем показывать свое понимание и участие. Но чрезмерная опека и постоянные разбирательства с «обидчиками» могут лишь усугубить обстановку, поэтому родителям рекомендуется действовать через педагога и оказывать поддержку ребенку в сложных ситуациях.
     Как правило, у ребенка-изгоя формируется заниженная самооценка  и низкий уровень притязаний (очень замкнут, не уверен в своих силах. Не любит ходить в школу, не посещает классные мероприятия. Невнимание к себе со стороны родителей и учителей считает заслуженным. Он думает, что если он не придет в школу или домой, его отсутствие даже не заметят). Или наоборот завышенная самооценка и высокий уровень притязаний (оценивает себя неадекватно высоко по тем параметрам, по которым он очевидно менее успешен, нежели его одноклассники при этом предполагает, что окружающие его недооценивают, что ведет к компенсаторному отказу от общения с другими детьми «они не заслуживают моего внимания»).
Родители, поддерживающие во всем своего ребенка, не ждущие от него сверхдостижений и мгновенных результатов, спокойно относящиеся ко всем неудачам, таким образом, вырастят его уверенной в себе личностью с адекватной самооценкой. Такой ребенок вряд ли станет изгоем.

Материалы подготовлены педагогом-психологом ЦПМПК Джаврук А.Д.

Категория: Родителям об интересном | Добавил: Lilia (08.02.2012)
Просмотров: 3052 | Рейтинг: 0.0/0