Главная » Статьи » Родителям об интересном |
«Играя, ожидаем» В жизни бывает много разных ситуаций, когда они подвергают испытаниям души родителей. Например, очередь в магазине или за билетами. Когда вы застряли в дорожной пробке в «час пик» с сыном или дочерью. Вы прождали сорок минут, чтобы попасть на прием к педиатру, а врач все еще занят другим пациентом… Да мало ли еще. Но эти ситуации могут предоставить большие возможности, чтобы доказать, что «ждать» - это не просто слово из пяти букв. В действительности это зашифрованное слово «забава». Единственное, что требуется для того, чтобы превратить время ожидания в забаву, это быстро настроиться на игру и сделать несколько творческих усилий.
(Предложите своему ребенку порассуждать о том, как бы он провел ночь, когда все взрослые спят.)
(Ваш ребенок – метеоролог. Расспросите его о различных явлениях погоды. В чем разница между дождем и снегом? Как дождь выливается из облаков? Что мы наденем, когда ярко светит солнце или при сильном снегопаде…)
(Идя с ребенком по улице, предлагайте ему попадающиеся предметы окрашивать в необычные цвета. Например, вот ярко-красный автобус в зеленый горошек).
(Вспомните со своим ребенком, какие праздники и как мы их отмечаем. Придумайте свои праздники. Например, День шоколада, День игр, День наблюдения за облаками…)
(Пусть ребенок представит, о чем может рассказать его домашний любимец).
(Вы ждете, когда спустится лифт. Спросите ребенка, как он работает, и Вы получите ответы, которые удивят. Но не останавливайтесь на этом. Расспросите ребенка, как действуют вращающиеся двери, электрические лампочки, кухонный комбайн…)
(Поспрашивайте своего ребенка о том, какие продукты можно купить в отделе. Например, в молочном – кефир, молоко, сметану, йогурт…, в хлебном, в мясном, в кондитерском и т.д.)
(Считать по дороге машины, дома, вывески, велосипеды, цветочные клумбы…)
(Пусть ребенок отметит все контрасты, которые сможет увидеть. Предложите такие категории: маленькое и большое, узкое и широкое, высокое и низкое, светлое и темное и т.д.)
(Предложите ребенку превратиться в лучший в мире бутерброд. Что значит быть бутербродом? Пусть расскажет, где он лежит, что видит вокруг…)
(Вы называете любой цвет, а ребенок вспоминает, какие продукты он знает этого цвета, или кухонные принадлежности, или посуду и т.д.)
(Ваш ребенок – шеф-повар, а Вы берете у него интервью. Спросите о его прошлом, о семье, о самых интересных блюдах, которые он готовит…)
(Смысл этой игры – придумывать рецепты из несъедобных предметов. Например, варить правую кроссовку Вашего сына в течение часа, добавить полчашки песку с игровой площадки и т.д.)
(Попросите своего ребенка выдумать различные кухонные приспособления и приборы. Например, французский механизм для терки картофеля с автоматической подачей соли и т.п.)
(Выберите любой предмет на кухне, охарактеризуйте его и предложите ребенку отгадать его).
(Подберите побольше крышек от разных банок и бутылок и пусть ребенок расположит их по росту)
(Предложите ребенку перевоплотиться в какой-нибудь фрукт или овощ. Например, малыш мысленно превратился в яблоко. Спросите его, как он рос, сначала был бутоном, потом цветком, затем превратился во взрослый Гольден).
(Спросите у ребенка, что происходит на кухне, когда в квартире все засыпают? Что делает бытовая техника, мебель, посуда?..)
(Оглянитесь вокруг. Знаете ли Вы о происхождении каждого предмета? Пусть ребенок пофантазирует, как делают асфальт, как из деревьев делают бумагу, откуда берутся ткани или посуда…)
(Возьмите интервью у своего ребенка: как называется его работа, что ему в ней нравится, во что он бывает одет на работе, какими инструментами или приспособлениями пользуется…) Это все только немногая часть того, как можно заинтересовать ребенка. Поощряйте своих детей придумывать новые правила игры или новые варианты того, что предлагаете им Вы. Источники: Максаков А. И. Развитие правильной речи ребенка в семье. Пособие для родителей и воспитателей. 2-е изд. – М.: Мозаика – Синтез, 2006. – 112 с. Рафикова В. М., Мочалова О. Б. Памятки родителю. – Уфа: Центр образовательных технологий, 2001. – 51 с.
Материалы подготовлены учителем-логопедом Шистеровой Т.А. | |
Просмотров: 383 | Рейтинг: 5.0/1 |