Главная » Статьи » Родителям об интересном |
ИГРАЙ И РАЗВИВАЙСЯ Игры существуют разные: подвижные, сюжетные, подражательные, музыкальные, дидактические, познавательные и др. Все они нужны и по- своему полезны детям. Но особое место среди них занимают интеллектуально-творческие игры. Какие же игры к ним относятся? Можно выделить следующие виды таких игр: · литературные игры: формируют интерес к чтению у детей. Цель таких игр - формирование познавательного интереса, развитие индивидуальных способностей. · игры на комбинирование: это такие игры, как танграм, игры со спичками, логические задачи, шашки, шахматы, головоломки и другие - предусматривают умение создавать новые комбинации из имеющихся элементов, деталей, предметов. · игры на планирование: лабиринты, головоломки, магические квадраты, игры со спичками - направлены на формирование умения планировать последовательность действий какой - либо цели. · игры на формирование умения анализировать: найди пару, найди лишнее, загадки, продолжи ряд, занимательные таблицы - предусматривают умение объединять отдельные предметы. Увлеченные живой, эмоциональной игрой, дети легче усваивают и приобретают различные навыки, умения и знания, которые понадобятся им в учебе и жизни. Варианты игр для развития младших школьников: · «Говорим наоборот» Цель: развитие логического мышления и речи. Взрослый считает слова, задача ребенка - произнести эти слова наоборот. Примеры слов: сон, раб, мел, лён, ром, дым, село, окно, роза, каша, липа, стул, телега, метка, крест, книга, ручка, шкаф, клоун, сапоги, грядка, платок, спичка. · «Выкладывание из палочек» Цель: развитие произвольного внимания, мелкой моторики пальцев. Оборудование: счетные палочки, образец узора. Ребенку предлагают по образцу выложить узор или силуэт из палочек. а) 1-й уровень сложности — узоры в одну строчку (карточки); б) 2-й уровень сложности — простые силуэты, состоящие от 6 до 12 палочек (карточки); в) 3-й уровень сложности — более сложные силуэты, состоящие от 6 до 13 палочек (карточки); г) 4-й уровень сложности — сложные силуэты с большим количеством деталей, состоящие от 10 до 14 палочек (карточки). Инструкция: «Посмотри, что изображено на этом рисунке (узор, домик и т.д.)? Возьми палочки и выложи из них точно такой же узор, при выкладывании будь внимателен. Приступай к работе». · «Что звучит?» Цель: развитие слухового восприятия. Детям предлагается прослушать звуковые записи: голоса животных, музыкальные инструменты. Участники игры должны определить, что звучит. · «Как слова дружили» Цель: развитие мышления. Подумай и скажи, чем похожи между собой слова в каждой из строчек. Что их объединяет в пары и тройки? 1. Яблоко и арбуз. 2. Сахар и снег. 3. Книга, крыша, коробка. 4. Морж, сторож, еж. 5. Ковш, нож, брошь. 6. Колесо, яблоко, окружность. 7. Ложка, лопата, ладонь. 8. Скрипка, гитара, арфа. 9. Санки, телега, карета. 10.Пруд и река. · Ребусы Цель: развитие логического мышления.
· «Бабушка укладывает в свой чемодан …» Цель: развитие памяти ребенка. Лучше всего, когда участие принимают 3-5 человек. Взрослый начинает рассказ: «Бабушка укладывает в свой чемодан расческу». Следующий участник должен повторить уже сказанное, добавив следующий предмет. Игра продолжается до тех пор, пока ряд не становится таким длинным, что его уже нельзя воспроизвести. Желаем успехов! Источники: 1. Гуров В.А. Интеллектуально - творческие игры // Начальная школа. 2005. - № 5. - с.121 - 122. 2. Костромина С.Н., Нагаева Л.Г. Эта книга поможет вашему ребенку учиться на пятерки по чтению. – СПб.: прайм – ЕВРОЗНАК, 2004. 3. http://pesochnizza.ru/rebusy/shkolnye-rebusy#more-3446
Материал подготовлен: Сидоренко А.Г., учителем-дефектологом Цилимецкой А.В., учителем-дефектологом. | |
Просмотров: 596 | Рейтинг: 5.0/1 |