Приветствую Вас Гость!
Среда, 27.11.2024, 23:49
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Меню сайта

Категории раздела

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Поиск

Друзья сайта

Каталог статей

Главная » Статьи » Родителям об интересном

Если ребенок часто болеет

«Если ребенок часто болеет…»

Сегодня, в период кардинального социально-экономического переустройства общества, по данным многих исследователей, наблюдается резкое ухудшение состояния здоровья детей и подростков (в чем сходятся исследователи проблемы А.А. Баранов, М.М. Безруких, С.П. Ефимова,Н.И. Быкова, Л.А. Кожевникова, Л.И. Дручина, А. Лекманов, А.Г. Румянцев, В.Н. Касаткин и мн. др.).

Часто болеющие дети являются самой большой группой детей, нуждающихся в системной медико-психолого-педагогической поддержке. Высокая заболеваемость среди школьников должна настораживать медиков, родителей и педагогов. Она влияет на учебный процесс и успешность освоения знаний как каждым учеником, так и класса в целом. Любое хроническое заболевание может спровоцировать проявление школьной дезадаптации – как в виде снижения успеваемости, так и в виде нарушенных отношений со сверстниками.

К особенностям познавательной деятельности группы часто болеющих младших школьников можно отнести:

  1. истощаемость психической деятельности, которая проявляется в значительном снижении показателей умственной работоспособности;
  2. трудности переключения внимания;
  3. снижение продуктивности воспроизведения;
  4. снижение продуктивности внимания;
  5. уменьшение уровней развития творческого воображения;
  6. уменьшение объема произвольной зрительной памяти;
  7. большую эмоциональность, выразительность монологической речи, но меньшую самостоятельность, полноту и логическую последовательность.

Задачи педагога, в первую очередь, должны быть направлены на оказание психологической помощи ребенку:

  1. профилактика переутомления;
  2. стабилизация эмоционального состояния, снижение тревожности;
  3. коррекция неблагоприятных особенностей самосознания, помощь в осознании болезни и ее последствий для личности, формирование адекватного отношения к самому себе и своей болезни, коррекция самооценки;
  4. осознание, принятие школьных правил; формирование «внутренней позиции школьника» у часто болеющих первоклассников;
  5. развитие навыков взаимодействия в группе детей;
  6. развитие навыков взаимодействия с родителями (обучение пониманию родителей; преодоление симбиотических отношений с матерью и др.);
  7. содействие родителям в осознании мотивов своего отношения к часто болеющему ребенку, собственных внутренних конфликтов и личностных качеств, формирование у родителей конструктивных форм взаимодействия с детьми.

Также задачей учителя является создание здоровьесберегающей среды для ребенка. Уроки должны проводиться в хорошо проветриваемом помещении. Ослабленный ребенок должен получать дозированную нагрузку, так как после болезни работоспособность может быть снижена. Часто болеющие дети могут иметь или со временем приобрести черты социальной неуверенности в силу того, что мало общаются с одноклассниками. Поэтому учителю, с одной стороны, нужно оградить их от стресса (не вызывать к доске сразу после болезни, дать послушать, как отвечают другие дети и т.п.) и в то же время помочь сохранять общение с классом. Можно поручать кому-то из учеников звонить болеющему товарищу, рассказывать, что произошло в школе, объяснять, как нужно выполнять те или другие задания. Иногда такому ребенку могут понадобиться дополнительные индивидуальные занятия с учителем.

Источник: Вараева Н.В., Ревягина Т.А. Психолого-педагогическое сопровождение детей, имеющих трудности развития, в условиях начальной школы

 

Материалы подготовлены

учителем – дефектологом ЦПМПК МО Сидоренко А.Г.

Категория: Родителям об интересном | Добавил: Lilia (29.01.2015)
Просмотров: 508 | Рейтинг: 0.0/0