Главная » Статьи » Родителям об интересном |
«Если ребенок часто болеет…» Сегодня, в период кардинального социально-экономического переустройства общества, по данным многих исследователей, наблюдается резкое ухудшение состояния здоровья детей и подростков (в чем сходятся исследователи проблемы А.А. Баранов, М.М. Безруких, С.П. Ефимова,Н.И. Быкова, Л.А. Кожевникова, Л.И. Дручина, А. Лекманов, А.Г. Румянцев, В.Н. Касаткин и мн. др.). Часто болеющие дети являются самой большой группой детей, нуждающихся в системной медико-психолого-педагогической поддержке. Высокая заболеваемость среди школьников должна настораживать медиков, родителей и педагогов. Она влияет на учебный процесс и успешность освоения знаний как каждым учеником, так и класса в целом. Любое хроническое заболевание может спровоцировать проявление школьной дезадаптации – как в виде снижения успеваемости, так и в виде нарушенных отношений со сверстниками. К особенностям познавательной деятельности группы часто болеющих младших школьников можно отнести:
Задачи педагога, в первую очередь, должны быть направлены на оказание психологической помощи ребенку:
Также задачей учителя является создание здоровьесберегающей среды для ребенка. Уроки должны проводиться в хорошо проветриваемом помещении. Ослабленный ребенок должен получать дозированную нагрузку, так как после болезни работоспособность может быть снижена. Часто болеющие дети могут иметь или со временем приобрести черты социальной неуверенности в силу того, что мало общаются с одноклассниками. Поэтому учителю, с одной стороны, нужно оградить их от стресса (не вызывать к доске сразу после болезни, дать послушать, как отвечают другие дети и т.п.) и в то же время помочь сохранять общение с классом. Можно поручать кому-то из учеников звонить болеющему товарищу, рассказывать, что произошло в школе, объяснять, как нужно выполнять те или другие задания. Иногда такому ребенку могут понадобиться дополнительные индивидуальные занятия с учителем. Источник: Вараева Н.В., Ревягина Т.А. Психолого-педагогическое сопровождение детей, имеющих трудности развития, в условиях начальной школы
Материалы подготовлены учителем – дефектологом ЦПМПК МО Сидоренко А.Г. | |
Просмотров: 508 | Рейтинг: 0.0/0 |