Приветствую Вас Гость!
Четверг, 10.10.2024, 20:42
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Меню сайта

Категории раздела

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Поиск

Друзья сайта

Каталог статей

Главная » Статьи » Родителям об интересном

Домашние задания и...хорошее настроение

Домашнее задание и...хорошее настроение

У ребенка выработается и затем сохранится положительный настрой на приготовление домашних заданий, если вы:

 

   с самого начала дадите ему понять, что его уроки столь же важны, сколько и самые серьезные дела взрослых; никто не имеет права оторвать школьника от его дела, послав в магазин или включив телевизор;

   в своей семье будете поддерживать атмосферу уважения к умственному труду;

   вернувшись домой с работы или, наоборот, встречая ребенка из школы, не станете начинать общение с вопроса об уроках; найдете другую форму приветствия;

   не будете стоять у ребенка "над душой", пока он не начнет делать уроки или в процессе работы;

   никогда не станете использовать выполнение домашних заданий как средство наказания за проступки;

   постараетесь не напоминать ребенку о его многочисленных прошлых промахах и неудачах и не напугаете предстоящими трудностями; сформируете отношение к трудностям как к чему-то вполне преодолимому;

   проверяя сделанное, не будете злорадствовать по поводу ошибок

"Я так и знал, что ты их насажаешь!"

в случае, если ошибки действительно есть, все равно найдете возможность похвалить ребенка за затраченные усилия; отметите любые, даже незначительные успехи

"Сегодня эта буква у тебя получается лучше, чем вчера", "Ты сегодня так старался!"


Если вы соблюдаете необходимые условия:привычное рабочее место, привычный распорядок дня, привычные места для необходимых принадлежностей - в этом случае у младшего школьника быстро выработается необходимая установка. Когда он садится за привычный стол, быстро возникает рабочий настрой, желание приступить к работе.

Выработайте у школьника привычку еще до начала работы уточнить все задания и приготовить все необходимое. Постепенно он научится планировать свои действия и решать, в каком порядке делать уроки. Но поначалу вам придется позаботиться об этом. Например, младшие школьники нередко старательно выполняют письменные задания, а после этого учат правило, на которое и задано это упражнение.

Чтобы подсказать, с каких заданий лучше начинать - легких или трудных, надо понаблюдать, как ребенок включается в работу и насколько быстро утомляется. Если он начинает работать сразу и без затруднений, но подъем быстро сменяется спадом, посоветуйте ему начинать с более трудных заданий. Если раскачивается медленно, но эффективность работы постепенно нарастает, можно начать с более легких уроков.

 
          Материалы подготовлены педагогом-психологом ЦПМПК Ляш Л.И.

Категория: Родителям об интересном | Добавил: Lilia (01.11.2013)
Просмотров: 464 | Рейтинг: 5.0/1