Главная » Статьи » Родителям об интересном |
Детское воровство Детское воровство - один из самых распространенных типов трудного поведения. Почти каждый ребенок хотя бы одни раз пробует что-нибудь украсть. Воровство - это не всегда просто привычка. Маленькие дети могут просто не знать о том, что вещи бывают чужие. А в воровстве школьников часто кроется желание обратить на себя внимание взрослых. Реакции родителей: растерянность, страх, паника, обвинения и/или самообвинения, наказание или игнорирование. ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ РЕБЁНОК УКРАЛ Правило 1: Четко высказать отрицательную оценку действиям ребёнка (действиям, а не личности), с конкретным запретом на воровство. Правило 2: Рассказать о последствиях такого поступка в ракурсе переживаний и чувств человека, лишившегося любимой вещи. Правило 3: Удержаться от навешивания ярлыков на ребёнка, называя его "воришкой", и пр. Нельзя клеймить, красить образ в черный цвет: иначе плохой поступок может действительно превратиться в суть личности: мама говорит -значит, я действительно такой! Правило 4: Не обсуждать возникшую проблему с посторонними людьми в присутствии ребёнка. Золотое правило воспитания гласит: ругай наедине, хвали - при всех. Правило 5: Обращение к ребёнку: "Как ты мог?" и пр. является бесполезным и даже вредным (это правило имеет большую актуальность для родителей дошкольников). Правило 6: Избегать сравнений с другими детьми и с самим собой в детстве: "вотя никогда ..." Правило 7: Обсуждая случившиеся, помнить, что сильные негативные чувства могут способствовать тому, что ребёнок будет скрывать все поступки, которые сочтёт стыдными, плохими. Правило 8: Не возвращаться к тому, что произошло (после того как ситуация была разобрана), т.к. этим вы только закрепите данный поступок в сознании ребёнка. Правило 9: По возможности исключить ситуации, провоцирующие воровство. Правило 10: Помнить о том, что воровство может быть реакцией на семейное неблагополучие, ошибки в системе воспитания. Профилактика детского воровства Не провоцировать Самая простая мера профилактики детского воровства. Например, не разбрасывать деньги по квартире, а хранить в недоступном для ребенка месте. Наличие собственных вещей Ребенок должен иметь собственные вещи и возможность распоряжаться ими, в том числе дарить, портить и уничтожать. Важно четко очертить для ребенка границу между его собственными вещами и общими, которыми он имеет право пользоваться, но не имеет права распоряжаться. Карманные деньги. Эффективным способом профилактики воровства является также выделение ребенку карманных денег. Собственные деньги воспринимаются детьми с большой ответственностью. Как правило, даже семилетние дети распоряжаются регулярно выдаваемой им суммой очень разумно, а лет с девяти начинают их копить на крупные покупки, что свидетельствует об успешном преодолении своей импульсивности. Поэтому из тех значительных сумм, которые тратятся на ребенка , стоит часть выдавать на руки. Это позволяет сэкономить не только деньги, но и нервы. Обсуждать случившееся и объяснять последствия. Рассказать о последствиях такого поступка в ракурсе переживаний и чувств человека, лишившегося любимой вещи. Не возвращаться к тому, что произошло (после того как ситуация была разобрана), т.к. этим только закрепляется данный поступок в сознании ребёнка. Источник: по материалам семинара-тренинга И.А. Алексеевой Статья подготовлена педагогом-психологом ЦПМПК Джаврук А.Д | |
Просмотров: 1468 | Рейтинг: 5.0/1 |