Приветствую Вас Гость!
Среда, 27.11.2024, 21:38
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Меню сайта

Категории раздела

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Поиск

Друзья сайта

Каталог статей

Главная » Статьи » Родителям об интересном

Через чтение к успеху в школе

Через чтение к успеху в школе.

Формирование читательских умений занимает особое место в психолого-педагогической коррекции. Чтение позволяет не только находить пути помощи ребенку  при интеллектуальных затруднениях, но и содействовать в решении личных проблем.

Специалисты школы сталкиваются с затруднениями в освоении навыков учащимися в чтении на всех этапах обучения. Младшие школьники не всегда легко осваивают техническую сторону процесса чтения, а старшие часто затрудняются на стадии обработки содержания текстов.  

Для совершенствования навыков чтения  на уроках можно проводить следующие задания:

1.                     Задания, побуждающие осмыслить читаемый текст:

  • усвоить последовательность событий, их внутреннюю связь;
  • выделить те или иные поступки действующих лиц, лбъяснить их причины (мотивировку действий);
  • разделить текст на смысловые части, определить главную мысль каждой части, подобрать названия к каждой части;
  • с помощью учителя или самостоятельно выявить главную мысль произведения;
  • словесно нарисовать картину или деталь картины из прочитанного;
  • сравнить, сопоставить действующих лиц, найти их сходство, различие.

2.  Задания, направленные на выработку навыков чтения, определенных его качеств – сознательности, скорости, правильности и выразительности:

  • прочитать текст, найти в нем нужное место для подтверждения определенной мысли;
  • при устном ответе на вопрос учителя сразу обратиться к тексту, привести цитату из ранее прочитанного;
  • прочитать текст «про себя» с целью подготовки к чтению вслух;
  • выделить в читаемом тексте незнакомые по значению слова и обороты;
  • самостоятельно составить вопросы по прочитанному тексту.

3. Задания по выразительному чтению (после анализа содержания):

  • разметить паузы (остановки);
  • подчеркнуть слова, на которые падают логические ударения, прочитать текст по сделанной разметке;
  • определить темп и ритм чтения в соответствии с содержанием;
  • определить общий тон чтения (радостный, печальный, спокойный, взволнованный и др.), прочитать с найденной эмоциональной окраской;
  • прочитать произведение, найти нужную интонацию самостоятельно, прочитать, пользуясь найденной интонацией.

4. Задания по развитию монологической устной речи (различные виды рассказывания, переработки и передачи содержания):

  • свободно рассказать о прочитанном;
  • составить план прочитанного рассказа или статьи;
  • передать содержание прочитанного по составленному плану.

5. Задания, направленные на воспитание внимания к форме и языку произведения:

  • выделить образные слова и выражения, которые могут быть использованы для передачи содержания, описания явления, поступка, образа;
  • объяснить значения и оттенки значений слов (переносные значения, эмоционально-оценочные элементы, образные определения и др.);
  • употребить при передаче содержания выделенные слова в прямом и переносном смысле;
  • рассказать связно о прочитанном;
  • передать содержание произведения в разных формах (кратко, подробно, с использованием диалогической формы и др.).

 

Материалы подготовлены учителем – дефектологом ЦПМПК  Сидоренко А.Г.

Категория: Родителям об интересном | Добавил: Lilia (25.03.2014)
Просмотров: 403 | Рейтинг: 0.0/0