Главная » Статьи » Специалистам |
Издания по теории и практике инклюзивного образования Широкое распространение практики инклюзивного образования как обучения детей с особыми потребностями в составе обычных школьных классов предъявляет новые, более высокие требования ко всем педагогам. Не все учителя владеют навыками, необходимыми для того, чтобы вести урок в «инклюзивном» классе, где дети сильно отличаются по своим исходным возможностям. Для информационной и методической поддержки специалистов, реализующих инклюзивную практику в образовательные учреждения, предлагаются следующие издания по теории и практике инклюзивного образования.
Инклюзивная практика в дошкольном образовании. Пособие для педагогов дошкольных учреждений Автор: Волосовец Т.В., Казьмин А.М., Кутепова Е. Н., Ярыгин В. Н. Издательство: Мозаика-Синтез Серия: Библиотека программы от рождения до школы. Год издания: 2011 В пособии представлены: модель дошкольного образовательного учреждения, реализующего инклюзивную практику, примеры внутренних нормативно-правовых документов и моделей построения индивидуальных образовательных маршрутов детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Разработаны и описаны варианты составления основной общеобразовательной программы для группы комбинированной направленности (инклюзивной), приведены примеры индивидуальных образовательных программ и планов; отражены направления деятельности психолого-медико-педагогической комиссии и психолого-медико-педагогического консилиума. Описаны варианты необходимых условий, при которых ребенок с ОВЗ может быть включен в работу различных структурных подразделений ДОУ, в том числе в группу комбинированной направленности, приведены примеры построения образовательного маршрута для различных категорий дошкольников с ОВЗ. Пособие предназначено для повышения профессиональной компетентности педагогических коллективов дошкольных образовательных учреждений.
Инклюзивное образование. Настольная книга педагога, работающего с детьми с ОВЗ. Методическое пособие. Автор: Староверова М. С., Ковалев Е. В., Захарова А. В. Издательство: Владоc. Серия: Коррекционная педагогика. Год издания: 2011 В методическом пособии представлены психолого-педагогические "портреты" детей, имеющих ограниченные возможности здоровья, и даны рекомендации по преодолению школьной неуспешности у данной категории детей в условиях интегративного обучения (инклюзии). Для специалистов воспитательных и образовательных учреждений - педагогов, психологов, логопедов и дефектологов, а также студентов педагогических вузов. Может быть полезно родителям, имеющим ребенка с ограниченными возможностями здоровья.
Российские и зарубежные исследования в области инклюзивного образования /Под ред. В.Л. Рыскина, Е.В. Самсонова. Издательство: Форум. Год издания: 2012 Настоящий
сборник включает российские и западные
работы, посвященные различным аспектам
исследования процесса инклюзивного
образования — готовность педагогического
коллектива к инклюзии, адаптация
образовательных программ, изучение
социальных факторов, влияющих на
включение детей с ограниченными
возможностями здоровья (ОВЗ), детальный
анализ процесса включения в дошкольный
коллектив детей с ОВЗ и эффекты применения
различных педагогических методов,
развитие сверстников без нарушений,
воспитывающихся в инклюзивном окружении.
Описаны и представлены методики,
применяемые авторами в исследованиях. Инклюзивное образование /Автор-составитель: Голубева Л. В. Издательство: Учитель. Серия: Управление современной школой Год издания: 2011 В российском обществе неоднократно предпринимались попытки решить проблему социализации детей с ограниченными возможностями. Однако их основной особенностью было то, что с такими детьми общались только педагоги. В случае инклюзивного образования особое внимание уделено процессу вхождения детей с ограниченными возможностями в общеобразовательный учебный процесс и внешкольные мероприятия, восприятию их обычными детьми, их родителями, педагогами, формированию толерантного отношения к детям-инвалидам. Материалы данного пособия помогут сориентироваться в современной ситуации, разобраться в нормативных требованиях, подойти к организации инклюзивного образования, используя имеющийся опыт. Предназначено руководителям образовательных учреждений, планирующих организацию включенного обучения, педагогам и всем, интересующимся данной проблемой. Специальное (коррекционное) и инклюзивное образование. Обучение и сопровождение слабослышащих младших школьников в малонаселенном регионе. Автор: Ирина Тимошенко. Издательство: Книга по Требованию. Год издания: 2011 Организация
образования детей с ограниченными
возможностями здоровья в малонаселенном
регионе требует разработки различных
моделей обучения. Часто семья и ребенок
до школы не получают коррекционной
помощи, а в школьном возрасте отлучены
от близких. В условиях проживания ребенка
с нарушенным слухом в семье уменьшается
травмирующая ситуация, появляется
возможность эмоционального общения с
близкими, развивается потребность в
речевой коммуникации, появляется
возможность общения в разных социальных
группах. Знание и использование основ
дефектологии, взаимодействие школ
общего и специального назначения,
реализация коррекционных программ
помогают ребенку и его семье. Разработка
региональных образовательных моделей
позволяет исключить стихийности процесса
интеграции и инклюзии и противопоставления
его специальному образованию. В настоящее
время проблема образовательной интеграции
и инклюзии детей с ограничениями здоровья
особенно актуальна. Эта книга будет
изготовлена в соответствии с Вашим
заказом по технологии Print-on-Demand.
Print-on-Demand - это технология печати книг
по Вашему заказу на цифровом типографском
оборудовании. Материалы подготовлены учителем-дефектологом ЦПМПК Ященко Е. Н. | |
Просмотров: 1748 | Рейтинг: 5.0/2 |