Главная » Статьи » Специалистам |
Интернет-консультирование в качестве новой технологии психологического консультирования Психологическое консультирование в сети Internet, - отрасль сравнительно молодая, так как Интернет появился относительно недавно, а посему психологическое консультирование в сети Internet мало изучено. Тем не менее, несмотря на это, немногочисленные печатные публикации, посвященные исследованию психологической помощи в Интернете, все же имеются (Рубцов В.В., Лебедева С.В.). Использование Интернет-пространства для оказания различных типов услуг, в том числе и психологической помощи, стало технически возможным и экономически рентабельным в России только в последние несколько лет. В рамках Интернет-консультирования как технологии психологического консультирования предоставляется профессиональная психологическая помощь. Клиент может общаться с психологом в режиме on-line - приватно/индивидуально, в режиме off-line - по электронной почте, в системе форумов. Получение психологической помощи посредством интернета имеет свои плюсы для клиентов:
Вместе с тем интернет-консультирование несет в себе массу «подводных камней». С одной стороны все привычные формальности очного консультирования соблюдаются: Этапы 1 этап - установление контакта и ориентирование клиента на работу. 2 этап - сбор информации о клиенте, решение вопроса о том, «в чем проблема». 3 этап - осознание желаемого результата, ответ на вопрос: «Чего Вы хотите добиться?». 4 этап - выработка альтернативных решений, которую можно обозначить как: «Что еще мы можем сделать по этому поводу?» 5 этап интервью - это обобщение психологом в форме резюме результатов взаимодействия с клиентом. Техники
С другой стороны контакт построенный посредством машин всегда будет носить формальный характер. За клиентом всегда отстается право покинуть форум, стереть номер ICQ, не отвечать на неприятные ему вопросы.... А мы по другую сторону монитора можем только предполагать какие эмоции вызывают наши слова и какой будет эффект их воздействия. Как бы клиент не был заинтересован в решении своей проблемы, как бы не была сильна мотивация, тем не менее невозможно разделить степень ответственность в решении проблемы между специалистом и клиентом если они общаются «сухими буквами». Передача информации не есть передача чувств и эмоций клиента, да и психолог рискует неправильно интерпретировать получаемые сведения, так как механизм обратной связи включает не только вербальную форму (уточнение, перефрзирование...) а также получение невербальных сигналов (взгляд, жесты, поза), которые бывают порой более информативны. Интернет-консультирование - это одно из средств и только средство. Используйте для получения первичной информации, с целью координации усилий специалистов, информируйте об услугах, но помните — это не заменит живого общения с клиентом!
Источники: http://psychology.net.ru http://flogiston.ru/articles/netpsy/m_08 Материалы подготовлены педагогом-психологом ЦПМПК Ляш Л.И. | |
Просмотров: 1417 | Рейтинг: 5.0/1 |