Приветствую Вас Гость!
Понедельник, 30.12.2024, 20:31
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Меню сайта

Категории раздела

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Поиск

Друзья сайта

Каталог статей

Главная » Статьи » Специалистам

Играй и развивайся (статья для специалистов)

ИГРАЙ И РАЗВИВАЙСЯ

Игра является ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте. С момента поступления ребенка в школу, учебная деятельность становится ведущей, а игра отходит на второй план. Но усвоение теоретических знаний посредством учебной деятельности полноценно совершается лишь тогда, когда она сочетается с игрой.

Большим успехом пользуются интеллектуально - творческие игры для младших школьников. Можно выделить следующие виды таких игр:

·                   литературные игры: формируют интерес к чтению у учащихся. Цель таких игр - формирование познавательного интереса у учащихся, развитие индивидуальных способностей, освоение навыков коллективной деятельности.

·                   игры на комбинирование: это такие игры, как танграм, игры со спичками, логические задачи, шашки, шахматы, головоломки и другие - предусматривают умение создавать новые комбинации из имеющихся элементов, деталей, предметов.

·                   игры на планирование: лабиринты, головоломки, магические квадраты, игры со спичками - направлены на формирование умения планировать последовательность действий какой - либо цели. Способность планирования проявляется в том, что ученики могут определить, какие действия выполняются раньше, а какие позже.

·                   игры на формирование умения анализировать: найди пару, найди лишнее, загадки, продолжи ряд, занимательные таблицы - предусматривают умение объединять отдельные предметы.

Таким образом, игра - это одно из слагаемых средств, методов и форм, применяемых в целях развития. Увлеченные живой, эмоциональной игрой, дети легче усваивают и приобретают различные навыки, умения и знания, которые понадобятся им в жизни.

Варианты игр для развития младших школьников:

·               «Говорим наоборот»

Цель: развитие логического мышления и речи.

Взрослый считает слова, задача  ребенка - произнести эти слова наоборот.

Примеры слов: сон, раб, мел, лён, ром, дым, село, окно, роза, каша, липа, стул, телега, метка, крест, книга, ручка, шкаф, клоун, сапоги, грядка, платок, спичка.

·               «Выкладывание из палочек»

Цель: развитие произвольного внимания, мелкой моторики пальцев. Оборудование: счетные палочки, образец узора.

Ребенку предлагают по образцу выложить узор или силуэт из палочек.

а)      1-й уровень сложности — узоры в одну строчку (карточки);

б)      2-й уровень сложности — простые силуэты, состоящие от 6 до 12 палочек (карточки);

в)      3-й уровень сложности — более сложные силуэты, состоящие от 6 до 13 палочек (карточки);

г)       4-й уровень сложности — сложные силуэты с большим количеством деталей, состоящие от 10 до 14 палочек (карточки).

Инструкция: «Посмотри, что изображено на этом рисунке (узор, домик и т.д.)? Возьми палочки и выложи из них точно такой же узор, при выкладывании будь внимателен. Приступай к работе».

·                   «Что звучит?»

Цель: развитие слухового восприятия.

Детям предлагается прослушать звуковые записи: голоса животных, музыкальные инструменты. Участники игры должны определить, что звучит.

·                   «Как слова дружили»

Цель: развитие мышления.

Подумай и скажи, чем похожи между собой слова в каждой из строчек. Что их объединяет в пары и тройки?

1. Яблоко и арбуз.

2. Сахар и снег.

3. Книга, крыша, коробка.

4. Морж, сторож, еж.

5. Ковш, нож, брошь.

6. Колесо, яблоко, окружность.

7. Ложка, лопата, ладонь.

8. Скрипка, гитара, арфа.

9. Санки, телега, карета.

10.Пруд и река.

·               Ребусы

Цель: развитие логического мышления.

 

·               «Бабушка укладывает в свой чемодан …»

Цель: развитие памяти ребенка.

Лучше всего, когда участие принимают 3-5 человек. Взрослый начинает рассказ: «Бабушка укладывает в свой чемодан расческу». Следующий участник должен повторить уже сказанное, добавив следующий предмет. Игра продолжается до тех пор, пока ряд не становится таким длинным, что его уже  нельзя воспроизвести.

Источники:

1. Гуров В.А. Интеллектуально - творческие игры // Начальная школа. 2005. - № 5. - с.121 - 122.

2. Костромина С.Н., Нагаева Л.Г. Эта книга поможет вашему ребенку учиться на пятерки по чтению. – СПб.: прайм – ЕВРОЗНАК, 2004.

3. http://pesochnizza.ru/rebusy/shkolnye-rebusy#more-3446

 

Материал подготовлен учителем-дефектологом ЦПМПК Сидоренко А.Г., учителем-дефектологомЦПМПК Цилимецкой  А.В.

Категория: Специалистам | Добавил: Lilia (17.01.2014)
Просмотров: 1493 | Рейтинг: 5.0/1