Главная » Статьи |
Всего материалов в каталоге: 218 Показано материалов: 171-180 |
Страницы: « 1 2 ... 16 17 18 19 20 21 22 » |
Знаете ли Вы, что 85 % родителей,
имеющих детей до 12 лет, используют
физические наказания, но только 8-10 % из
них считают такой метод воспитания
эффективным, а 65 % предпочли бы воспитывать
детей иначе, но не знают как. Дети
нуждаются не в физическом наказании, а
в поддержке и руководстве со стороны
родителей. |
Трудная
повинность для большинства родителей
– многочисленные повторения, объяснения,
запреты. И так надоедает говорить, да
еще и говорить одно и тоже. Что же делать? |
Леворукость – это не просто
предпочтение левой руки, но и совершенно
другое распределение функций между
полушариями мозга. Это не привычка, не
болезнь, не результат ошибок педагога,
это один из нормальных вариантов развития
организма, который часто зависит от
врожденных генетических особенностей
строения мозга ребенка. |
Речь состоит из слов. Без слов
не может быть речи. Слово – строительный
материал речи. Каждое слово имеет
определённое значение, из слов складываются
словосочетания и предложения. С помощью
них человек оформляет свои мысли, делится
ими с другими людьми. Чем больше слов
усвоит человек, тем легче ему общаться,
тем богаче его речь. Ограниченность
словаря усложняет общение, человеку не
хватает слов для выражения своих мыслей.
Это сказывается на речевой культуре. |
Использование
ножниц требует от ребенка особенных
умений и навыков. В
каком возрасте можно давать ребенку
ножницы? Как
правильно держать ножницы? - эти вопросы волнуют многих родителей... |
Двигательные импульсы пальцев рук способствуют развитию «речевых» зон и
в целом положительно воздействуют на всю кору головного мозга ребенка. Кроме
того, манипуляции с пальчиковыми формами — увлекательная игра, радостное
общение с близким взрослым, когда мама или папа, «как маленькие», вместе с
малышом азартно рисуют пальцами сказочные истории. И это эмоциональное
единение — мощный стимул для развития ребенка. Постарайтесь
не забывать, что для малыша важна ваша заинтересованность, самоотдача и не
столько длительность общения, сколько его качество. |
Как известно, привычки бывают
хорошие и плохие. Все хорошие привычки детей родители считают своей заслугой, а
в плохих обвиняют улицу, друзей и, конечно, школу. Часто можно слышать как мама
жалуется, что ее сын был хорошим, покладистым мальчиком, а вот в школу пошел и
не узнать: спорит постоянно, со всеми ссорится, старается обидеть. Огорчение
мамы в такой ситуации понятно - хочется видеть в своих детях только лучшие
качества. Тем более обидно, когда в семье эти качества стараются привить |
Основные виды связного высказывания – рассказ и пересказ. При пересказе ребенок опирается на готовый речевой образец: дана композиция текста, речевой материал грамматически правильно оформлен, представлена необходимая лексика. Задача ребенка – запомнить и воспроизвести текст, не нарушая готового построения. Самостоятельный рассказ – высший вид речи. Во время связного изложения своих мыслей ребенок должен соблюдать нормы словоупотребления. Словоизменения, произношения звуков, а также правильно построить высказывание с точки зрения логики события, о котором рассказывается. |
Одним из факторов психологического базиса для развития высших психических
функций у детей является развитие крупной (или общей) и мелкой (или
ручной) моторики. Моторика — это совокупность двигательных реакций,
свойственных детскому возрасту.
|
Даже если вы дома создадите для своего ребенка идеальную обстановку, значительную часть времени он будет проводить вне дома, где не так просто управлять непосредственным окружением. |