Приветствую Вас Гость!
Среда, 15.05.2024, 10:50
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Меню сайта

Категории раздела

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Поиск

Друзья сайта

Каталог статей

Главная » Статьи » Родителям об интересном

Как говорить с ребенком, чтобы он "услышал"

Как говорить с ребенком, чтобы он "услышал"

Трудная повинность для большинства родителей – многочисленные повторения, объяснения, запреты. И так надоедает говорить, да еще и говорить одно и тоже. Что же делать?

Прежде чем говорить, убедитесь, что ребенок вас слышит.

Перестаньте говорить, объясняйтесь знаками. Ребенок поначалу удивится, но, возможно, потом включится в игру. И тогда вы сможете регулярно устраивать себе такие передышки и радоваться, что вместо потока слов можно просто кивнуть или погрозить пальцем.

Точно так же можно объясняться не знаками, а схематичными рисунками. Правда это труднее и требует некоторого навыка, зато вместо повторений можно просто показывать одну и ту же картинку. Или сделайте запрещающие знаки.

У Е.В.Мурашевой в книге "Дети-тюфяки и дети-катастрофы” описан интересный метод укладывания спать: "Кроватка — существо вполне личное, и когда она начинает ждать Ирочку (за полчаса до времени укладывания), на ее перильцах появляется розовая ленточка. Ирочка, разумеется, весьма заинтересовалась столь неординарным поведением нелюбимого предмета и по десять раз за вечер бегала смотреть: уже ждет или еще нет?”. И ленточка подействовала намного эффективнее потока родительских угроз и уговоров..

Если вам изо дня в день приходится давать одни и те же указания, подумайте, нельзя ли их оформить как схему и план действий в картинках, повесить на стену и вообще забыть о проблеме.

Перестаньте контролировать и отслеживать все действия подросшего ребенка. Лучше общайтесь с ним на интересные, познавательные темы и дайте быть самостоятельным в привычных делах.

Попробуйте вместо того, чтобы указывать, как и что делать, разработать алгоритм действий вместе с ребенком. И давайте ребенку возможность подсказывать вам, принимайте его предложения, если они разумны. Чаще спрашивайте: "А ты как думаешь?”.

Нередко ребенку нужно не повторение инструкций, а ваше внимание. Обеспечьте его более приятным способом.

Бывает, что ребенок непрерывно задает вопросы, а ваши ответы не слушает. Детское внимание не способно удержать большое количество словесной информации, особенно если, по мнению ребенка, она к делу не относится. А часто взрослые отвечают совсем не то, что ребенок хочет услышать. Поэтому старайтесь давать краткий, конкретный ответ.

Подумайте, нужные ли вещи вы говорите?

 

10 самых важных вещей, которым родители могут научить ребенка

 

Любить себя

Интерпретировать поведение чужое и свое собственное

Общаться с помощью слов

Понимать различие между мыслями и действиями

Интересоваться и задавать вопросы

Понимать, что на сложные вопросы нет простых ответов

Не бояться неудач - необходимое условие взросления

Доверять взрослым

Думать самому

Знать, в чем можно полагаться на взрослого

 

Советы доктора Х.Г. Джиннотта, автора книги "Мы и дети".

Разговаривая с ребенком, избегайте суждений о его способностях и характере. Освободитесь от таких слов, как глупый, неумелый, плохой, и даже от таких, как красивый, хороший, замечательный, потому что они все не помогают, а мешают ребенку на его пути. Вместо этого используйте слова, которые описывают события, сообщают то, что вы видите и чувствуете.

Недавно маленькая девочка в игровой комнате принесла мне свой рисунок и спросила: "Это хорошо?" Я посмотрел на рисунок и ответил: "Я вижу лиловый дом, красное солнце, полосатое небо и много цветов. У меня такое чувство, будто я за городом". Она улыбнулась и сказала: "Пойду нарисую еще!"

Предположим, я ответил бы: "Прекрасно, ты великий художник!" Я могу гарантировать, что это был бы последний рисунок, который она сделала бы в этот день. Куда еще можно двигаться после слов прекрасный и великий?

Я люблю описательные слова, потому что они предлагают ребенку найти собственное решение проблемы. Вот пример. Если ребенок опрокинул стакан с молоком, я бы сказал ему: "Я вижу, молоко пролилось". И затем протянул бы ему тряпку. Таким образом я избежал бы проблемы вины и поставил бы акцент на другом - на том, что следует сделать.


Источники:

Ле Шан "Когда ваш ребенок сводит вас с ума",

Е.В.Мурашева «Дети-тюфяки и дети-катастрофы»,
Х.Г. Джиннотт. "Мы и дети".

 Материалы подготовлены педагогом-психологом ЦПМПК Ляш Л.И.

Категория: Родителям об интересном | Добавил: Lilia (15.03.2013)
Просмотров: 1521 | Рейтинг: 5.0/1